Рецензия на фильм Джо Райта «Женщина в окне»: Ночной кошмар Альфреда Хичкока
Оценка: 4 из 10
Триллер «Женщина в окне» вышла на стриминговом сервисеNetflix14 мая 2021 года. Режиссёр: Джо Райт. В ролях: Эми Адамс, Уайатт Рассел, Гари Олдман, Джулианна Мур, Брайан Тайри Генри, Трэйси Леттс, Энтони Маки, Дженнифер Джейсон Ли и другие.
Никогда такого не было и вот опять: никому ненужный и не понравившийся голливудский фильм, два года мариновавшийся в студийном чистилище и истерзанный отчаянными пересъёмками, в конечном счёте, сбагривают за символичную сумму на первый попавшийся стриминговый сервис, чтобы хоть как-то отвести от себя беду. Этим сервисом оказался не чурающийся просроченных продуктов Netflix, взявший под крыло на бумаге достаточно громкий, если судить только по именам, проект «Девушка в окне» — экранизация сомнительного романа А. Дж. Финна.
Фильм некогда уважаемого британского постановщика Джо Райта становится в очередь из тех картин, которые без тени сомнения отплясывают на могиле Хичкока, вытворяя чёрт знает что с наследием величайшего американского режиссёра. В прошлом году тот же Netflix выпустил ужасный ремейк «Ребекки» с Арми Хаммером, теперь же косвенно позарился на шедевр «Окно во двор», сюжет которого лента Райта нагло искажает до женского бульварного романа.
Эми Адамс играет Анну Фокс, собственно, ту самую женщину в окне. Почему она в окне, а не, скажем, в арке центрального парка? Потому что после страшной автомобильной аварии у неё развилась агорафобия – отчего из дома она больше ни ногой. А вот к ней, наоборот, все ходят как по проходному двору – то снимающий подвал сожитель заглянет (Уайатт Рассел – новый бывший Капитан Америка из «Сокола и Зимнего солдата»), то только что въехавшие соседи из дома напротив. За ними Анна и любит поглядывать через окно собственной спальни. Одним вечером она становится случайным свидетелем убийства: сначала раздаётся громкий крик (который до неё доносится через закрытые окна, ага), затем она берёт бинокль и видит, как муж (выкрашенный до пепельного блонда Гари Олдман) ножом протыкает жену. Но поверит ли кто-то замкнутой одинокой кошатнице, сидящей на таблетках?
Буквально в самом начале фильма камера наезжает на включённый телевизор, по которому идёт «Окно во двор» Хичкока, как бы тем самым намекая, что события фильма – не глупая калька, а своеобразная вариация знакомого сюжета. Тем не менее, такой ход не спасает «Женщину в окне» от жесткой критики и совершенной безыдейности. Райт не может выдержать даже малейшего саспенса, сваливая каждую потенциально триллерную сцену в возмутительную пошлость вроде совершенно неуместных скримеров или дешёвых «игр разума».
Детективная интрига оказывается не менее провальной. Чем ближе кино движется к развязке, тем глубже оно увязает в штампах, банальностях и в самом настоящем копировании фильма Хичкока, вот только версия Райта – это как версия «Психо» Ван Сента: вроде то же самое, но без слёз не взглянешь. И нет, все эти кивки и попытки сыграть на поле классики смотрятся подлинными жестами сценарной беспомощности, а никакими не оммажами или цитатами. Сама же развязка окончательно превращает всё происходящее в дешёвый цирк, пытающийся впечатлить зрителя двухколёсным велосипедом.
Повествование у «Женщины в окно» рваное и скомканное, как лист бумаги, который выкинули в урну после многочасовый идейной импотенции, но потом всё-таки достали обратно, разгладили, склеили скотчем и обозвали сценарием. Джо Райт так и не понял, как из этого сделать кино. Обилие известных актёров во главе с Адамс так и не смогли стряхнуть искусственный лоск с бездушной студийной подделки. Лишь только белоснежный котик по кличке Пунш остался единственным светлым пятном на этой тёмной монотонной куче вторсырья.
Вадим Богданов, InterMedia