Права на ремейки «Холопа» продали в семь стран
Права на ремейки комедии «Холоп» приобрели семь стран мира. Одним из покупателей прав на съемки ремейка «Холопа» стала Sony Pictures, американская студия планирует производство ремейка в Мексике, Индии, Южной Корее, Японии и Испании. Права на съемки адаптаций «Холопа» на территории своих стран также приобрели польская компания Monolith Films (производитель и кинодистрибьютор) и французская SND (дистрибьютор и производственное подразделение крупнейшей французской медиакомпании Groupe M6), сообщают «Ведомости» со ссылкой на Вадима Верещагина - гендиректора кинокомпании «Централ партнершип» (ЦПШ), которая была прокатчиком киноленты в России, а также занимается ее продажами на международном рынке. «Холоп» стал первым фильмом, проданным ЦПШ под формат полного метра.
Стороны не раскрыли условий сделки. Верещагин сообщил лишь, что условия контрактов предусматривают фиксированный платеж за право на адаптацию «Холопа», а также выплату роялти от всех коммерческих продаж фильмов.
Комедия режиссера Клима Шипенко «Холоп» вышла в прокат в России в декабре 2019 года. По сюжету главный герой – мажор Гриша, сын крупного бизнесмена, – попадает в XIX век, где становится простым конюхом. На самом деле все окружающие его в новой реальности люди – актеры, а все происходящее – психологический эксперимент по перевоспитанию сложного юноши. Главную роль исполнил Милош Бикович.
Этот фильм до сих пор остается самой кассовой российской кинолентой за всю историю отечественного кинопроката. В России «Холоп» посмотрело 11,6 млн зрителей, сборы составили 3,07 млрд руб., следует из данных ЕАИС государственного Фонда кино. Помимо России «Холоп» также вышел в прокат еще в 14 странах, общие сборы комедии за рубежом, по данным ЦПШ, уже превысили 1,8 млн долларов.