обложка альбома

«Мелодия» выпустила первую запись отреставрированного органа Кавайе-Коля в Московской консерватории (Слушать)

Фирма «Мелодия» выпустили первую запись отреставрированного органа Кавайе-Коля Большого зала консерватории. Большая часть программы, записанной на этом инструменте, отдана представителям французской органной школы, расцвет которой пришелся на рубеж XIX–XX веков. Сочинения Шарля-Мари Видора, Леона Боэльмана, Луи Вьерна, Анри Муле, Эжена Жигу и «французского Баха XIX столетия» Сезара Франка, а также символ органной музыки трех столетий – Токката и фуга ре минор И.С.Баха звучат в исполнении Константина Волостнова – ведущего российского органиста нового поколения, победителя международных конкурсов, выпускника Московской консерватории и Высшей школы музыки Штутгарта.

Орган французского мастера Аристида Кавайе-Коля, установленный в Большом зале Московской консерватории 120 лет назад, вновь зазвучал в конце 2016 года после длительной консервации и сложнейшего капитального ремонта. Это единственный в мире полностью оригинальный концертный орган Кавайе-Коля. Аристид Кавайе-Коль считался лучшим органным мастером Франции; его творения установлены в соборе Notre-Dame de Paris, в парижских церквях Сен-Сюльпис, Св. Клотильды и Св. Троицы.

- Московский инструмент стал последним шедевром создателя «симфонических органов», не уступающих вагнеровскому оркестру по мощи и разнообразию тембровых оттенков, - говорят представители «Мелодии».

Открытый в 1901 году, орган Кавайе-Коля неразрывно связан с московской музыкальной жизнью, он был установлен в Большом зале Московской консерватории по инициативе выдающегося органиста и композитора Шарля-Мари Видора, гастролировавшего в России в конце XIX века. Новый орган был опробован в Париже на Всемирной выставке 1900 года.

- Дальнейшая история инструмента оказалась трудной и драматичной, - говорят представители «Мелодии». - Бедствия революции и гражданской войны, когда орган был надолго «заброшен»; годы Великой Отечественной войны, в которые консерватория не отапливалась; ошибки капитального ремонта и авария 1948 года (когда на орган вылились сотни литров горячей воды!); изменения архитектуры и акустики зала – все это негативно сказывалось на звучании органа. И хотя капитальные и частичные ремонты не могли решить всех проблем, в течение ХХ столетия орган Большого зала оставался одним из звучащих символов музыкальной Москвы, мощным магнитом, притягивающим столичных меломанов.

Ремонт 2014–2016 годов силами лучших австрийских мастеров под руководством международной комиссии из 25 органистов России и Европы, вернул «симфоническому» органу Кавайе-Коля первоначальные характеристики звучания и аутентичный облик.

Последние новости