постер к сериалу

Рецензия на сериал «Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами»: Сериал цвета детской наивности

Оценка: 6 из 10

Премьера сериала «Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами» состоялась на стриминговом сервисе Netflix 4 июня 2021 года. Режиссеры: Джим Микл, Тоа Фрейзер, Робин Грэйс. В ролях: Нонсо Анози, Кристиан Конвери, Адиль Ахтар, Стефания Оуэн, Даня Рамирес и другие.

Есть сериалы, которые появляются удивительно вовремя. Взять, к примеру, хоть «Эпидемию» Павла Костомарова, стартовавшую прямо перед пандемией коронавируса, хоть «Противостояние», основанное на романе Стивена Кинга, чей выход пришелся прямо на пик той же самой пандемии.

Комикс «Сладкоежка» (Sweet Tooth в оригинале) появился в 2009 году, но сериал, основанный на нем, вышел только сейчас – и он явно был вдохновлен современными событиями (в первую очередь – пандемией коронавируса) ничуть не меньше, чем первоисточником.

В недалеком будущем большую часть человечества выкосила пандемия Хвори – неизвестного вируса, появившегося как ответ на загрязнение окружающей среды. Ни вакцина, ни лекарство изобретены так и не были. Одновременно с появлением первых жертв стали рождаться гибриды – дети, у которых имеются явные черты разных животных. Гас – один из таких гибридов, он – мальчик с оленьими рогами и ушами. На момент начала сериала ему десять лет, и с самого начала эпидемии его воспитывал отец. Гасу всегда строго запрещалось выходить за ограду заповедника, где они жили, ведь вокруг – опасный мир: цивилизация рухнула, а гибридов считают виновными в эпидемии и ненавидят. Однако идиллия вдали от мира длится недолго – когда в заповедник приходят браконьеры, Гасу приходится нарушить все правила и отправиться через штат в поисках новых друзей и матери.

«Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами» – сериал о постапокалипсисе, в котором научная фантастика перемешивается с мистикой. Вирус и поиск вакцины от Хвори – вопрос второстепенный, наравне с ним здесь фигурируют сны и видения, а силы природы получают вполне одушевленные образы. При этом сеттинг практически не раскрывается – если научные проблемы еще более или менее объясняются в ходе сюжета, то мистические (вроде эпизода с внезапным появлением оленя-хранителя) не комментируются вообще никак.

На описание Хвори и всего, что с ней связано, очевидно повлияли последние события – здесь и сохранившиеся вывески с текстом типа «Соблюдайте социальную дистанцию», и массовое ношение масок, и использование защиты из подручных средств. «Sweet Tooth» умудряется довольно остро высмеивать ту панику, которую мы все помним по весне 2020 года, когда на любого человека, кто легонько покашлял, косились с ужасом и старались сторониться. Уместно ли такое высмеивание, когда в реальном мире так много людей, не верящих в коронавирус и считающих вакцину способом чипирования от Билла Гейтса – этот вопрос оставим за скобками.

Сериал пытается выглядеть сложным – не зря здесь несколько главных героев, несколько сюжетных линий, а события происходят в разных временных пластах – в эпоху самого начала пандемии и через несколько лет после. При этом, сколько бы «Sweet Tooth» ни пытался построить из себя нечто большее, он остается совершенно линейным и предсказуемым, а события и герои оказываются связаны между собой самым ожидаемым образом.

Собственно, сериал сложно охарактеризовать как-то иначе, чем просто сказку для семейного просмотра. Здесь даже главные герои – дети разных возрастов. Наивность многих сюжетных ходов, простота мира и прямолинейность отдельных персонажей зачастую именно этим и объясняется. К тому же стоит отметить медленный темп повествования. Сериал показывает постапокалипсис в несколько меланхоличной манере, события развиваются так медленно, что их хочется ускорить. Даже саундтрек начинает звучать бодро и привлекательно, только если выставить скорость просмотра на 1,5. О том, что в сериале есть какой-то антагонист, зритель узнает где-то к середине первого сезона, а о том, почему он выглядит как бородатая версия доктора Роботника из полнометражного «Соника», мы узнаем в лучшем случае во втором.

У Netflix получился очередной довольно средний проект. Его можно смело давать смотреть детям и подросткам, несмотря на абсурдно завышенную в России маркировку «18+». Сериал не научит юных зрителей ничему плохому (хорошему, впрочем, тоже не научит – очевидной морали и выводов в нем нет). Но в целом, если вы «Sweet Tooth» пропустите, то ничего не потеряете.

Павел Соломатин,InterMedia

Последние новости