Рецензия: Христина Соловий - «Rosa Ventorum I»
2021, ТОВ "Суперсиметрія"
Оценка: 8 из 10.
Восемь лет назад Христина Соловий приняла участие в телешоу «Голос країни» (украинская версия «Голоса») и покорила зрителей исполнением народных песен. Одним из покорённых оказался и Святослав Вакарчук, занимавший в том сезоне кресло наставника проекта. Лидер «Океана Эльзы» не только стал наставником 20-летней певицы, но и после окончания телешоу продолжил её продюсировать - Христина, кстати, была его первым продюсерским проектом. Новая работа Соловий тоже вышла на лейбле Вакарчука.
Талант девушки не ограничивался этническим жанром. Вскоре Христина проявила себя в качестве исполнительницы поп-песен собственного сочинения; в её музыке естественным образом соединялись мелодик-поп, инди-рок, фолк, электроника и прочие влияния, в сумме дававшие очень симпатичные результаты. Новый мини-альбом «Rosa Ventorum I» - первая из четырёх частей цикла «Rosa Ventorum» («Роза ветров»). В него вошли четыре новых песни плюс четыре инструментальные версии, которые отнюдь не выглядят «нагрузкой».
В России Христину Соловий практически не знают. Она поёт только на украинском и принципиально не рассматривает возможности взаимодействия с российским рынком. Тем не менее, включив этот диск, вы вряд ли пожалеете - скорее порадуетесь, что благодаря интернету мы можем открывать труднодоступные (по разным причинам) музыкальные пласты и самостоятельно формировать свой вкус. На мини-альбоме «Rosa Ventorum I» есть как минимум пара песен, которым не страшен языковой барьер - хиты уровня «Плакала» группы Kazka. При этом Христина не эксплуатирует национальные корни и не прибегает к фольклорным приёмам - речь скорее может идти о каком-то новом подходе к поп-музыке, в её исполнении звучащей сколь мелодично-развлекательно, столь и интеллигентно.
Первая песня «Втікала» - приятная, но не более того. Однако уже следующая «Краще мовчи» - маленький шедевр с запоминающейся мелодией и потрясающим лиричным припевом, которому вы будете подпевать, даже не зная уккраинского языка. В номере «Губи в вині» Христина Соловий удивляет снова. Оказывается, она не ограничивается амплуа мечтательной «тургеневской девушки» и может быть тем ещё чёртиком, сочиняя и исполняя ритмичную темповую песню - в которую как раз очень тонко вплетены этнические элементы. Четвёртый трек «Коала» звучит менее изобретательно, но тоже очень неплох. После этого не спешите выключать альбом: четыре «караоке»-версии и сами по себе приятны на слух, а к тому же они помогают «закрепить усвоенный материал».
Алексей Мажаев, InterMedia