Сергей Полунин: «Распутин изменил ход истории. Я это ощущаю, когда танцую его»
О ЗНАКОМСТВЕ С ХОРЕОГРАФОМ ЮКОЙ ОИШИ
– Мы познакомились в Швейцарии на фестивале. Наша первая работа была над образом Нижинского, как раз в Sacré. Для следующей постановки Юка искала сильного персонажа, личность, которую интересно было бы станцевать. Когда она предложила Распутина, мне этот герой показался интересным. Не слышал, чтобы про него были балеты. У нее всё сложилось в единую картину, поэтому Юка довольно быстро работала. Буквально за месяц собрала спектакль.
О РАБОТЕ С ЮКОЙ ОИШИ
– У Юки русская душа. Так бывает. Мы ей доверились. А когда репетируешь, не думаешь, а только живешь ощущениями. Готовясь к спектаклю, я почитал о Распутине, посмотрел несколько фильмов. В том числе те, где его играли Жерар Депардье и Владимир Машков. Каждый из них видел и ощущал Распутина по-своему. Для меня Распутин скорее целитель. Да он был буйный, пил, манипулировал всеми. Но не хотел ничего плохого ни России, ни царской семье. Можно сказать, он изменил ход истории. А это под силу только очень сильным людям. Я это ощущаю, когда танцую его.
О СВОЕЙ КНИГЕ
– «Free» – это моя автобиография с ранних лет до дней сегодняшних. В ней будет множество фото из личного архива, их люди увидят впервые. Мы год работали над книгой, очень старались и надеемся, что не зря.
О ДЕТЯХ
– Самое светлое, самое хорошее – это дети. Теперь я с большей ответственностью, пониманием отношусь к ним. Знаю, что родители ощущают, когда у ребят успехи или, наоборот, что-то не получается.
О РАБОТЕ РЕКТОРОМ В СИМФЕРОПОЛЬСКОЙ АКАДЕМИИ ХОРЕОГРАФИИ
– Пока работаю дистанционно. Есть педагоги, которые присылают мне видео, и мы вместе принимаем решение. Если бюджетных мест будет недостаточно, у меня есть возможность финансово помочь и поддержать талантливых детей. Наш благотворительный фонд предоставляет гранты на обучение.
О ТОМ, ПОЧЕМУ СОГЛАСИЛСЯ СТАТЬ РЕКТОРОМ
– Когда вижу большую цель, не останавливаюсь. Хотя, признаюсь, сомнения были. Думал: что это, зачем, как с этим управляться? Но, как только я увидел детей, всё прошло. Талантливые, старательные, переживающие. Глядя на них, у меня самого глаза загорелись. И уже знаешь, почему ты здесь и что надо делать. В Севастополе – наше будущее, талантливые дети.
О СОЖАЛЕНИЯХ
– Я такой, какой есть. Ни о чем не жалею. Если что-то или кто-то мне не нравится, держусь от них подальше. А с появлением Лены я ощутил баланс и опору. А главное – счастье. Просыпаюсь и чувствую себя в комфорте и в любви.
О БАЙКОНУРЕ
– Байконур – супермощное место, точка силы. Когда прилетаешь туда, выходишь в аэропорту и ждешь таких же сильных эмоций. Но нет, едешь по городу и ничего не ощущаешь. Наверно, этот момент настанет, когда приедешь на космодром. И да. Смотришь на эту махину и думаешь, как это люди построили такое? Место, откуда стартует корабль, куда при взлете уходит огонь, впечатляет. Сцену установили прямо рядом с ним. Ты смотришь в эту бездну, а она бесконечна. Место, где творилась история, откуда в космос отправился первый человек.
(Зоя Игумнова, «Известия», 17.06.21)