Госдума приняла закон о едином измерителе аудитории в интернете
Закон о едином измерителе аудитории в интернете был принят в третьем чтении на заседании Госдумы, состоявшемся 17 июня 2021 года. К онлайн-сервисам предполагается применить механизмы и практики подсчета пользователей наподобие того, как это делается с аудиторией телевидения.
– Для обеспечения актуальности, полноты, открытости и достоверности данных, полученных в результате исследований объема аудитории, в законопроекте предлагается распространить зарекомендовавший себя механизм функционирования уполномоченной на проведение измерений аудитории телеканалов организации для проведения измерений аудитории в Сети, – говорится в пояснительной записке.
Уполномоченную организацию по измерению интернет-аудитории до 1 октября выберет Роскомнадзор, говорится в документе. По словам автора инициативы, депутата Госдумы Антона Горелкина (на фото), одним из кандидатов при выборе уполномоченного измерителя является Mediascope. Во втором чтении в документ были внесены поправки, уточняющие, что уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории может выступать только российское юридическое лицо. При этом доля иностранного владения им ограничивается 20% от уставного капитала, сообщает ТАСС.
Под исследованием объема аудитории в законопроекте понимаются «систематический сбор, запись, систематизация и анализ данных, относящихся к объему и предпочтениям аудитории информационных ресурсов, размещенной на них продукции СМИ, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации, а также передача (предоставление, распространение, доступ) полученных результатов исследований». Реестр информресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию, будет формироваться Роскомнадзором. При этом порядок ведения такого реестра и перечень входящих в него данных будут утверждаться правительством РФ.
Измерение аудитории должно проводиться на основании методики, утверждаемой Роскомнадзором. Владелец информационного ресурса в свою очередь будет обязан обеспечить возможность проведения исследований и предоставить необходимые для этого данные. При этом для организации-измерителя законопроектом устанавливается ряд ограничений: она не вправе использовать данные, полученные от владельцев информресурсов, иначе, чем в целях проведения исследований, а также не может распространять рекламу.