Рецензия на фильм «Телохранитель жены киллера»: Кукарача не в 3D
Оценка: 6,5 из 10
Комедийный боевик «Телохранитель жены киллера» вышел в российский прокат 16 июня 2021 года. Режиссёр: Патрик Хьюз. В ролях: Райан Рейнольдс, Сэмюэль Л. Джексон, Сальма Хайек, Морган Фриман и другие.
Несмотря на то, что «Телохранитель киллера» оказался неожиданным хитом и многие купились с потрохами на крепенькую харизму дуэта Рейнольдс/Джексон, фильм (ясное дело) не являл собой что-то грандиозное. Если он и стал каким-то достижением, то разве что для режиссёра Патрика Хьюза, которому очень по жизни повезло, раз уж ему доверили в руки среднебюджетный релиз с большими звёздами после провала третьих «Неудержимых» (чудовищных). Да такой, чтоб со взрослым рейтингом, обилием натурных съемок и достаточно компетентной постановкой экшн-сцен (даже крутая лонгтэйк-драка с Колокольниковым была в наличии). И тем не менее, «Телохранитель...» выслужился до того, что заработал себе право быть спародированным. Не абы кем, а собственным сиквелом.
Начнём с небольшого сравнения. Первый «Телохранитель...» был обладателем крайне кретинского сценария с избитыми тропами, но в нём чувствовалась завершённость сюжетных арок обоих протагонистов. Педантичный эгоцентрик-инфантил научился любить кого-то кроме себя и даже подставляться под пули ради благой цели, а киллер с адреналиновой зависимостью всю историю раскрывался как романтическая фигура с правильным моральным компасом, большим сердцем и протёкшим чердаком. Динамический тандем плохого и хорошего с уходом в титры не стал братским союзом, но и ненависть между ними изрядно поутихла, уступив место околодружеским подколам. «Телохранитель жены киллера», с другой стороны, открывает историю тем, что спускает в унитаз абсолютно весь личностный рост персонажей, вдобавок награждая героя Рейнольдса посттравматикой и мозгом форменного имбецила, благодаря которому он способен разговаривать только гэгами прямиком из не шибко умного мультфильма для взрослых.
На химии между характерами дело не останавливается, ведь под серьёзную редактуру пошло и общее настроение сиквела. В предшественнике было четкое разделение на белое и черное, главным злодеем вовсе был белорусский диктатор, устраивавший геноцид среди мирного населения, потому и в экшн-сценах все снаряды и все разрушения летели в сторону плохих парней: без промахов и без сопутствующего ущерба среди гражданских.
Мизантропичной жестокости «Телохранителя жены...» мог бы запросто позавидовать Майкл Бэй, ведь здесь достаётся абсолютно всем, в расход идут даже служители правопорядка. Возможно, это является следствием того, что весь нарративный фокус сместился в сторону героини Сальмы Хайек, чьё появление в оригинале пускай и не было одной из сильных сторон картины, но определённую долю безумия в неё добавляло. И последняя догадка оказывается верной, потому что сиквел представляет собой двухчасовой цирк дикарей, не испытывающих к роду людскому ничего, кроме лютой животной ненависти. Сделало ли это фильм хуже? И да, и нет.
Сценарно «Телохранитель жены киллера» прибавил в количестве хромосом гораздо больше, чем можно было бы себе представить. Хаотичный поток сюжетных перипетий настолько беспощаден в своём течении, что снова отсылает к Майклу Бэю, но уже ко вторым «Трансформерам», чей скрипт состоял из грубого микса черновиков разной степени паршивости. По ощущениям «Телохранитель жены...» смотрится как полноценный Double feature, на протяжении которого успевает произойти всё что угодно, вплоть до самых диких зрительских фантазий. Также, как и в «Мести падших», нагромождение бреда припорошено зыбучей смесью из пахабщины, вульгарщины, абьюза и расизма, но только с щедрым вкраплением трёхэтажного мата, который льётся на зрителя как из рога изобилия сквозь четвёртую стену.
Но вместе с тем отправилась в далекое прошлое усреднённость «Телохранителя киллера», который временами не мог толком определиться со своим настроением, то и дело мешая трагичные эпизоды с откровенно дурашливыми. Сиквел же прожигает экран своей мусорной энергетикой и ввергает в ступор всеобъемлющим нигилизмом. Он купается в собственной любви к смерти, разрушениям и унижениям, отдавая все возможные симпатии семейной чете Кинкейдов, которые в своих экранных зверствах и цинизме находятся в преступной близости от семейной четы Ноксов из «Прирожденных убийц». Экшн врывается в повествование быстро и дерзко, оставляя после себя выжженную лужайку, покрытую десятками трупов с простреленными черепами или выколотыми глазами. От шуток прячешься так же успешно, как главные герои избегают неприятностей: на 10 гэгов половина умудряется даже работать. Градус веселья настолько постыдный, что остаётся только расслабиться и получать удовольствие.
Артём Кузовенко,InterMedia