постер к фильму

Рецензия на фильм «Отцовство»: Давайте отложим роды до завтра

Оценка: 7 из 10

Комедийная мелодрама «Отцовство» вышла на Netflix 18 июня 2021 года. Режиссёр: Пол Вайц. В ролях: Кевин Харт, Лил Рел Ховери, Поль Александр Дезире.

Мэтт (Кевин Харт) – обаятельный, но довольно безответственный парень, который готовится стать отцом. Очередной визит к врачу прибавляет им с женой Лиз хлопот: необходимо срочное кесарево сечение. Мэтт предлагает отложить роды до завтрашнего дня, Лиз его корит за легкомыслие и вовремя не собранную детскую кроватку.

Во время родов она умирает, и все заботы о девочке ложатся на плечи Мэтта. В принципе, подстраховать его могут заботливые бабушки и разбитной дедушка. Однако молодой папаша выбирает самый неблагодарный путь, уезжая с дочкой из дома и сознательно отказываясь от услуг нянек. Вероятно, вскоре ему об этом придется пожалеть, потому что новорожденная ревет день и ночь, а на работе на него уже начинают посматривать косо, потому что он вот-вот завалит презентацию приоритетного проекта.

Для мелодрам ситуация смерти при родах является самым привлекательным материалом, потому что здесь рука об руку идут полярные чувства наивысшего счастья и самого черного горя. Завороженные заложенными в данной коллизии возможностями, некоторые режиссеры настолько увлекаются, что нередко теряют чувство меры и вкуса. Вспомним хотя бы недавний блокбастер Жоры Крыжовникова «Лед 2», основное впечатление от просмотра которого можно сформулировать единственной фразой: переборщили по всем фронтам.

К счастью, об «Отцовстве» сказать того же самого нельзя. Комедийный элемент в этой мелодраме достаточно силен. Мэтта окружает стая самых диковинных фриков, которые попросту не позволяют остаться ему наедине со своим горем. Дело доходит до абсурда: на похоронах Лиз разыгрываются сцены чуть ли не в духе стендапа, когда вдовцу в комической форме рекомендуют не есть неудачную запеканку с тунцом. И это, как ни странно, выглядит это органично.

Не ударяясь ни в приторную сентиментальность, ни в сортирный юмор, режиссер «Американского пирога» Пол Вайц все-таки не удерживается и от обычных для фильмов такого рода штампов. В положении отсутствия ярко выраженных антагонистов он вынужден высасывать некоторые интриги из пальца. Одна из них – пресловутая диспозиция из разряда «Лиса и Журавль», когда влюбленные вдруг начинают бегать друг от друга без видимых на то причин.

Тем не менее, достоинства фильма все-таки перевешивают. И главное из них заключается в утверждении права Мэтта на отцовство в капитулировавшем перед феминизмом мире. Глядя на то, как он доказывает свою состоятельность перед всезнающими мамочками, начинаешь верить в то, что созидательное маскулинное начало еще себя проявит.

Денис Ступников, InterMedia

Последние новости