
Рецензия: Марбл – «Катарсис»
2021, Sounds Good Lab
Оценка: 7 из 10.
Марбл, она же Юлия Журавлёва, - действующая солистка группы RSAC, заменившая в проекте певицу Ella, она же Эльвира Пономарёва. Полагаю, что на исполнении главного на данный момент хита «NBA (Не мешай)» смена вокалисток не отразилась – голосовые данные девушек весьма схожи. Их сольные альбомы отличаются в чуть большей степени – так, Марбл попыталась сделать пластинку концептуальной.
- Это мой дебютный концептуальный альбом о созависимости, - сообщила певица в соцсетях. - В нём описан мой путь от наивного счастья до боли, в конце я прихожу к катарсису — очищению в результате душевного потрясения или перенесённого страдания. Альбом написан как один большой рассказ, описывая разные главы созависимости. эмоции переданы в разных жанрах, которые перетекают из одного в другой, поэтому порядок прослушивания имеет значение.
Данная аннотация явно не будет лишней, ибо без неё слушатель может неверно считать концепцию. В начале альбома неосведомлённый зритель вряд ли догадается, что речь пойдёт о созависимости и нездоровых отношениях: треки «Дофамин» и «Только губы сильнее сгорают» выглядят вполне счастливыми и расслабленными инди-песнями с уклоном в R’n’B и соул. Тембр Марбл (сгороговорочка!) в этих вещах вообще будто бы не подразумевает, что к текстам следует прислушаться – композиции кажутся сугубо фоновыми и, даже вооружившись знаниями о концепции пластинки, сосредоточиться на их смысле будет очень сложно.
В отличие от десятков альбомов, в которых исполнительницы так и не сумели расширить спектр эмоций и до самого финала демонстрируют примерно одну, «Катарсис» Марбл развивается и разгоняется по ходу. В третьей композиции «Кто тебе» расслабленность сменяется тревожностью и горестными этно-хоралами, а текст начинает иметь значение: слушателя готовят к песне «Не повезёт» - настоящему драматическому произведению, где уже не остаётся никаких абстракций, сплошной едва сдерживаемый плач. В треке «Мальчик» Марбл совмещает фолк-пение с речитативом, к финалу достигая рэпкорового накала. Примечательно, что в записи номера принял участие рэпер Санторин, на фоне читки которого таланты Юлии засияли новыми красками. «Мальчик» становится кульминацией альбома – дальше страсти идут на спад. В «Успокой» текст уже опять не важен, поскольку в этно-распевах эмоции передаются даже без слов. В «Я там» героиня успокаивается настолько, что песню можно назвать лирическим медляком. Окончательное примирение с ситуаций происходит в последнем треке «Маленькая принцесса» - но фоновые инди-композиции в исполнении Марбл звучат не слишком интересно, драма у неё получается убедительнее.
Кстати, не меньше заинтриговала фотосессия певицы, поступившая в редакцию вместе с альбомом. Почти на всех снимках (см. фото) Марбл располагается спиной к камере. Что это - любовь к выгодным ракурсам или некое тайное послание?
Алексей Мажаев, InterMedia