обложка альбома

Рецензия: Margenta – «Маги и маглы»

2021, «М2БА»

Оценка: 7 из 10.

Фанаты «Вселенной Гарри Поттера» - мощнейшая сила. Мало того что они сами переводят книги Джоан Роулинг, не удовлетворяясь официальными переводами, и постоянно дописывают новые истории о магах и маглах – они ещё достигли невероятных высот в деле систематизирования информации о Гарри и всех остальных героев книг и фильмов «поттерианы». В сети существуют сайты, подробности и всеохватности которых может позавидовать Википедия. Там, кажется, есть всё: биографии и родословные всех персонажей, а также их предков, полная информация об артистах, сыгравших в фильмах по Роулинг, классификация заклинаний, путеводитель по Хогвартсу и т.д. и т.п. Но кое-чего там всё-таки не хватает. То есть не хватало. У главных героев саги не было собственного саундтрека, посвящённых каждому из них песен.

Теперь они есть. Большая поклонница «поттерианы» поэтесса Маргарита Пушкина и композитор Александр Корпусёв представили внушительный концептуальный сборник «Маги и маглы», полностью посвящённый миру, созданному Джоан Роулинг. Пушкина не стала сочинять либретто рок-оперы, повторяющей сюжет истории «мальчика, который выжил», иначе альбом должен был стать не двойным, а, видимо, семерным (по числу книг) и работа над ним затянулась бы, по оптимистичным подсчётам, лет на 15. В общем, стихотворный вариант «Гарри Поттера» когда-нибудь напишет кто-то другой, а Маргарита Анатольевна придумала другой ход: каждый трек посвящён жизни отдельного персонажа, и будьте уверены, что про всех героев Пушкина с её скрупулёзностью знает лишь немногим меньше, чем Роулинг. От композитора тоже зависело многое – в частности, разным героям должны были соответствовать разные музыкальные жанры, не только хард-рок. С этим Корпусёв справился, хотя нельзя сказать, что какие-то треки станут хитами. Это вообще очень специальная работа, которую, например, противопоказано слушать тем, кто не читал и не смотрел «поттериану»: они просто ничего не поймут и, скорее всего, сочтут содержание альбома полным бредом. Впрочем, и осведомлённые слушатели вряд ли согласятся со всеми трактовками Маргариты Пушкиной; зато им будет о чём поговорить и что написать в комментах.

Так, посвящённая главному герою композиция «Гарри Поттер – детство сердца и беда» выглядит несколько легковесной, зато «На смерть профессора Альбуса Дамблдора» оказалась настоящим реквиемом – оба номера, кстати, исполнил Пётр Елфимов. «Носок для Добби» оказался довольно бодрым хард-роком, а «Ария Нагайны» - женским тяжёлым блюзом. «Ясноглазая Лили» (мама Гарри Поттера) - светлая композиция в духе арт-рока 70-х, «Меланхолия Полумны» - этно-рок, «Танец с волшебницей из Шотландии» - шотландские напевы. Кстати, что это за волшебница из Шотландии? Да это же декан факультета Гриффиндор Минерва Макгонагалл, о молодости которой Пушкина в этом треке рассказывает больше, чем Джоан Роулинг во всей серии книг. Кроме того, автор текстов явно неравнодушна к неистовой Беллатрисе Лестрейндж – ей посвящено три композиции, в том числе струнная фантазия о любви Беллатрисы к Тёмному Лорду.

«Рождество в Хогвартсе» выполнено в жанре новогодней, точнее, рождественской песни, а максимального стилистического разнообразия Александр Корпусёв добился в инструментальных номерах «Поцелуй дементора», «Танец Хагрида» и трёх фортепианных импровизациях. А Маргарита Пушкина додумала сюжетную линию с победой Волан-де-Морта и заключением в Азкабан светлых магов, от лица которых песню «Азкабан. Где наша свобода?» очень нервно исполняет Дмитрий Борисенков. Вот, кстати, ещё один дискуссионный момент: должны ли положительные герои так орать под пыткой?

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости