обложка альбома

Рецензия: «Аудиопреступление» - «Молодость»

2021, Hurma Label

Оценка: 6,5 из 10.

Группа «Аудиопреступление», образованная в 2016 году, как указано в их соцсетях, в Свердловске (который к тому времени давно назывался Екатеринбургом), сочетает в музыке «прекрасные мотивы советских времен и настроение вечной молодости», а «белым розам предпочитает красные». Новый альбом «Молодость» открывается инструментальной «К звёздам», которая напоминает о позднесоветской музыкальной моде на песню «Звёзды нас ждут» и группу «Звёзды Наталии Гулькиной». Мелодия, текст и исполнение трека «Алло?» явно навеяны хитами группы «Мираж» и отчасти группы «Форум». Довольно забавно, что к «прекрасным мотивам советским времён» «Аудиопреступление» относит музыку конца 80-х, которую порой высокомерно обзывали «лоходэнсом». С другой стороны, это закономерно – «Седая ночь», «Музыка нас связала» и даже «Два кусочека колбаски» намертво вросли в культурный код поколения. Даже если вы в своё время от всей души ненавидели «этот примитив», теперь всё равно непроизвольно пританцовываете под эти песни. Новые музыканты не могут этого не учитывать и, ориентируясь (может, подсознательно) на вкусы своих родителей, они задевают довольно широкую аудиторию. Успех Dead Blonde с «Мальчиком на девятке» закрепит этот тренд и заставит многих начинающих уже осознанно выбирать именно такой путь к успеху.

Будет ли в числе лидеров «нео-совьет-диско» проект «Аудиопреступление»? Альбом «Молодость» даёт противоречивые ответы на этот вопрос. Дальнейшее прослушивание пластинки показывает, что «Аудипреступление» довольно оригинально трактует как понятие «советские времена», так и «прекрасные мотивы». Песня «Замечательный день» вроде бы продолжает «восьмидесятническую» традицию, но налицо излишняя примитивизация музыки куда-то до уровня восьмого альбома «Ласкового мая». Не слышали? Повезло. Далее «Аудиопреступление» продолжает экскурс в советскую музыку, но вместо Зацепина, Тухманова и Антонова ориентируется на куда более невнятные образцы: песня «Ну и ладно!» напоминает какую-то блёклую эстрадную композицию начала 80-х, которую даже в сборном концерте мастеров искусств поставили бы в первое отделение. В треке «Всё равно» электронное вступление в духе «Форума» не перерастает ни во что любопытное, да и номер «Москва - Кассиопея» мало соответствует своему легендарному названию и выглядит так, будто автору детских песенок дали поиграться с синтезатором.

Песня «Снег» - недурная лирическая композиция, но, если сравнивать её со «снежными» хитами «Верасов» и «Пламени», - слабое подобие. В треке «Молодость» практически весь запал музыкантов ушёл на инструментальное вступление и припев, между которыми расположились вяловатые куски. «Бежать прочь» - вполне удачное посвящение советскому электропопу, но до этого трека за номером 9 дослушают не все. В еще большей степени это относится к последнему, 11-му треку под названием «Бесконечное лето». В конечном счёте главное преступление «Аудиопреступления» заключается в неразборчивом отношении к источникам вдохновения. От осинки не родятся апельсинки, а на советской эстраде хватало ужасных, справедливо забытых песен, возрождение которых на новом витке спирали не принесёт никому особой радости.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости