Рецензия: «Сурганова и оркестр» - «Все будет»
2021, Sony
Оценка: 7,5 из 10.
Как стало понятно только спустя много лет, истинной причиной распада дуэта Дианы Арбениной и Светланы Сургановой «Ночные Снайперы» было несовпадение творческих темпераментов дам. Светлана тяготела к советской эстраде и красивым, немного нервным балладам, а Диана как раз и отвечала за «горючесть и дерзновенность» из юношеского максималистского слогана про снайперизм. После расставания с Сургановой Арбенина утопила газ в пол, записывая по полсотни песен в год, выпуская альбомы, меняя звук, гастролируя, пиша книги, сидя в жюри телеконкурсов и вступая в неожиданные коллаборации. Примечательно, что и отношения с «попсой» у Дианы сложились более тёплые, чем у Светланы, несмотря на все их музыкальные пристрастия. Сурганова на условном «Золотом граммофоне» своей так и не стала, а Арбенина регулярно появляется на сборных поп-концертах и охотно вписывается во всякие шоу-бизнесовые авантюры и эксперименты.
При этом у обеих певиц есть свои фанаты, а некоторые поклонники симпатизируют Светлане и Диане параллельно. Жизнь зрителей «Сургановой и оркестра» более спокойна и размеренна. В случае с Дианой для поклонников предсказуема только пылкость артистки - в остальном же никогда не знаешь, куда её занесёт. Для рецензента такой творческий подход, конечно, интереснее, но и сургановский доказал свою жизнеспособность: верность жанру, узнаваемость и почти семейные отношения с поклонниками как минимум гарантируют аншлаги на концертах. Альбомы Светланы Сургановой почти никогда не обходились без хитов, но прослушивание полных версий во много оставалось прерогативой фанатов.
Не могу сказать, что пластинка «Все будет» что-то радикально меняет, но она явно свидетельствует о творческом подъёме «Сургановой и оркестра», у которых появился какой-то новый азарт. Во-первых, этот 12-трековый диск - всего лишь первая половина будущего двойного альбома. То есть новых песен у группы рождается предостаточно. Во-вторых, всю пластинку «Сурганова и оркестр» записали собственными силами, без участия приглашённых музыкантов. И в-третьих, первая на диске песня «Шапито» выглядит так мощно и непривычно, что не только обеспечивает Светлану новым суперхитом, но и расширяет наши сложившиеся представления о её творческих возможностях. «Шапито» - настоящий рок-боевик с впечатляющим припевом, в которой даже знакомый голос солистки звучит как-то необычно.
Если поклонники «старого стиля» в этом месте альбома заволновались и потребовали вернуть привычную Свету, их опасения оказались напрасны. Почти все последующие песни оказались «типично сургановскими». Есть несколько красивых («Ты прости», «Волчица»), есть «сургановские романсы» («Ржавый ангел», «Акварель»), есть пафосная «Колыбель», есть «Коктейль» и «Подруга», не прибавляющие к репертуару проекта по сути ничего нового, и есть разгульно-кабацкий «Перрон», который можно воспринять как невольный ответ арбенинскому «Морячку». Интересно, хватит ли у группы запала на вторую часть альбома.
Алексей Мажаев, InterMedia