кадр из фильма

Рецензия: документальный фильм «История русской поп-музыки. 2001»

2021, Лента.ру

Оценка: 8,5 из 10.

В 2001 году на ТВ стартовало реалити-шоу «Последний герой», и новый выпуск «Истории русской попсы» оформлен в тропическо-морской стилистике. Вокруг небритого ведущего Олега Кармунина, которого заставили делать много нелепых телодвижений в пустой студии, бродят львы, ползают крокодилы, плавают рыбы, плещутся волны, даже динозавр один заходит - то есть видеоряд по занимательности не уступает рассказам о поп-музыке 2001-го, а по красочности даже местами превосходит их. Правда, идея с вещанием из-под воды требует доработки, ибо негативно влияет на дикцию вещающего.

Что касается содержательной части выпуска, то представленные сюжеты невольно поделились на два основных вида: «15 минут славы» (подзабытые певцы, герои одного хита, «это вообще кто?») и «Сейчас появление такого проекта было бы невозможным» (устав повторять подобные фразы, Кармунин в какой-то момент вводит термин «дотолерантная эпоха»). В 2021 году зажглись (чтобы быстро погаснуть) звёзды «Монокини», «Турбомоды», Доктора Александрова, Арианы, Игорька, а также Жинжина и «ТТ», которых даже автор этих строк вспоминает с большим трудом. Тем не менее Олег Кармунин добавляет в выпуск дискуссионности, настаивая на том, что покойный Жинжин забыт совершенно незаслуженно. Не уверен в этом. Зато мы узнали, что Игорька по-прежнему кормит его единственный хит «Подождём (твою мать)», а Доктор Александров после случайного успеха шуточного номера «Стоп наркотикс» вернулся к врачебной практике и очень этим доволен.

А понятие «дотолерантная эпоха», кстати, относится не только к российским законодательным запретам, но и к «новой этике», которая сделала бы невозможным появление песни Андрея Алексина «Страшная»: со своей тягой к шуткам на грани фола музыкант сейчас оказался бы зашеймлен пуще героини своего хита. Появлению группы «Тату» посвящён большой и информативный сюжет, акцент в котором сделан всё-таки не на эпатаж, а на творчество - это явно тот случай, когда провокационный имидж не сработал бы без ярких запоминающихся песен. Завидным спикером вновь выступил Найк Борзов в главке о фестивале «Нашествие»: музыкант очень старался, но так и не смог вспомнить ни единой подробности своего выступления в 2001 году. Алексей Елистратов из Revolvers остроумно рассказал об особенностях взаимоотношений участников продюсерских проектов собственно с продюсерами, а Денис Клявер вспомнил о временах дуэта «Чай вдвоём», который сначала не был популярен из-за дурацкого названия и странных песенок, а потом стал популярен, несмотря на дурацкое название и несоответствие имиджу раскачанных солистов нежных песенок о любви.

Кроме того, в серию включены рассказы о появлении певца Витаса, о первом совместном клипе Аллы Пугачёвой и Максима Галкина, об объединении «Би-2» и «Сплина» под одним продюсерским крылом и о том, как музыка Эдуарда Артемьева принесла электронному проекту «ППК» успех на западе.

Кстати, полные версии песен, фрагменты которых звучат в серии, можно услышать в специальном плейлисте на Яндекс.Музыке.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости