кадр из фильма "Воспоминания"

Хью Джекман: «Мне 52 и у меня в памяти очень много лакун многолетней давности»

О ТОМ, ЧТО ЛИЗА ДЖОЙ ПИСАЛА СЦЕНАРИЙ «ВОСПОМИНАНИЙ» СПЕЦИАЛЬНО ПОД НЕГО

— Действительно, она сказала мне всё это, когда мы познакомились. Но, знаете, я уже очень давно работаю в этой индустрии и кое-что понял за это время. Так что я не слишком-то ей поверил. Ну, то есть я пытался угадать: значат ли ее слова, что только Брэд (Брэд Питт. — Прим.ред.) отказался от этой роли? Или отказался не только Брэд, но и Лео (Леонардо Ди Каприо. — Прим.ред.)? Я для себя тогда ответа на этот вопрос не нашел. Хотя уже сейчас я понимаю, что слова Лизы были абсолютной правдой. Мне это, конечно, очень лестно, тем более что она придумала потрясающий сюжет. Я ведь большой фанат «Мира Дикого Запада», который она сделала. А еще — когда встречаешь Лизу, то видишь в ней столько профессионализма и уверенности, что с этого момента просто чувствуешь — ты оказался в надежных руках. С ней легко и спокойно. Мы сразу поладили.

А если подробнее, то дело было так. Она пришла на встречу со мной и стала мне показывать какие-то изображения и всякие штуки на экране своего компьютера — и это вместо того, чтобы дать мне хотя бы прочесть сценарий! Странно ведь — так никто не делает. Но она как-то так рассказывала о проекте, что я для себя сразу решил: я точно снимусь в этом фильме, и мне даже читать сценарий для этого не обязательно. Однако виду я не подал и всё время нашего разговора с Лизой сидел с самым равнодушным лицом, какое только был способен изобразить. И ничего ей не ответил. Потом она прислала сценарий — и, когда я дошел где-то до двадцатой страницы, я не выдержал. Позвонил своему агенту и сказал: всё, я и дочитывать сейчас не буду, подписывай меня на этот фильм! Дело было даже не в сюжете: я попал в какой-то новый мир, оригинальный, потрясающий, было непонятно, куда он движется и чем всё кончится. И я понимал, что ничего подобного я не играл. И еще я осознавал, что буквально влюбился в Лизу. В общем, я хочу сказать, что я не просто согласился сниматься: это было не так, как обычно случается в моей работе.

О СВОЕМ ГЕРОЕ В «ВОСПОМИНАНИЯХ»

— Начнем с моего героя. Его зовут Ник Баннистер, он ветеран боевых действий, который на войне работал с продвинутой технологией для допросов — «машиной воспоминаний». Тогда ее использовали, чтобы проникать в умы людей и узнавать их прошлое, а в мирное время ее применяют, чтобы оживить образы из памяти. Причем оживить буквально, так, чтобы можно было практически по-настоящему пощупать, увидеть, попробовать на вкус всё, что случилось с тобой когда-то. Особое погружение в прямом и переносном смысле. И вот Ник занимается частной практикой: он ведет людей через их воспоминания, чтобы они там не заблудились. Большинство его клиентов хотят вспомнить что-то приятное. Кто-то хочет побыть рядом с уже умершим любимым человеком, кто-то воскрешает образы своего детства.

Мое приключение начинается с того, что к моему герою обращается некая Мэй, которую играет Ребекка Фергюсон, и ей надо просто найти потерянные ключи. Ник помогает ей, влюбляется в нее, а она исчезает. И Ник бросается искать ее по тайным закоулкам Майами.

Действие происходит в ближайшем будущем. Город находится частично под водой, как Венеция. Климат в мире так изменился, что днем стало слишком жарко, и вся жизнь протекает ночью. А при естественном свете на улице можно встретить только каких-нибудь маргиналов.

О РАБОТЕ С ТАНДИВЕ НЬЮТОН И РЕБЕККОЙ ФЕРГЮСОН

— Мне невероятно повезло! Они обе — невероятные актрисы. Я их обеих просто обожаю. С Ребеккой мы давно дружим, вместе снимались в «Величайшем шоумене». Но с Тандиве я бы снялся хоть в сотне фильмов — она феноменальна! И очень веселая, между прочим. В фильме они настоящие сильные женщины. Мой Ник одержим Мэй, героиней Ребекки, хотя кажется, что ему подобные чувства несвойственны. Он не тот парень, который влюбляется в каждую встречную. Мы в начале фильма чувствуем, что в нем есть какой-то надлом. Но потом появляется Мэй, быстро возвращает ему радость жизни — и вдруг пропадает. Тогда любовь превращается в наваждение, и это начало довольно мрачного и темного пути. А с Уоттс Ник служил в армии, они очень давно дружат, между ними полное доверие, они не разлей вода. Дальше думайте и догадывайтесь сами, но Уоттс — действительно лучшее, что есть в жизни Ника, это бесспорно.

О КЛИФФЕ КЕРТИСЕ

— Слушайте, это не актер, это — феномен. Стоит ему появиться в кадре, как ты сразу чувствуешь стремительность, силу. Он идеальный экранный оппонент, потому что своей игрой моментально повышает ставки, заставляет тебя выкладываться на 200%, чтобы не отстать от него по интенсивности и харизме. Я еще очень хочу выделить в этом фильме Дэниэла Ву, с которым я до этого лично не встречался, но здесь он стал для меня открытием. У нас была общая сцена в самый первый день съемок — не только мой, а вообще всего проекта, и он меня знаете чем потряс? Ну, представьте, первый день, большой проект, народ слегка нервничает, каждый немного на грани. А Дэниэл был абсолютно, запредельно хладнокровен. Такое ощущение, что он уже три месяца снимался в этой картине и уже ко всему привык. А роль у него, между прочим, очень трудная, и сыграл он ее просто фантастически. Как и все в этой картине, его герой не тот, кем кажется. Знаете, как было в «Мире Дикого Запада»: находите человечность там, где не ждали, силу — где должна была быть слабость, порок вместо святости — и так далее.

О ТЕХНОЛОГИЯХ, ПРЕВРАЩАЮЩИХ ВОСПОМИНАНИЯ В НАРКОТИК

— В фильме показано, как ты подсаживаешься на образы из прошлого, как чудесные старые деньки полностью заменяют тебе настоящее. Вроде ничего страшного, почему бы не поностальгировать чуток, но вот ты уже не можешь выбраться из этого сна наяву. Технология позволяет тебе не просто оживить прошлое, но остаться там навсегда. Однако каким может быть будущее, если ты при каждой возможности стараешься улизнуть в прошлое? Да, это всё про нас, про сегодня. Мир меняется, это очевидно. Сейчас постпандемийная эпоха — и что, мы входим в какой-то новый мир? А он новый? Может, мы тщетно пытаемся просто воссоздать заново всё, что было прежде, а не думаем, как жить дальше? Может, зря мы так поступаем? Мне кажется, сейчас очень интересный момент. В нем есть неопределенность, есть потенциал. Чудесно иметь воспоминания, но мы обязаны создать новые. Это наш долг как человеческой расы — постоянно формировать свежую память. Фильм открывает возможность для некой дискуссии на этот счет.

О РЕЖИССЕРОСКОЙ РАБОТЕ ЛИЗЫ ДЖОЙ

— Лиза — крупный режиссер, и ей есть что сказать. Когда я учился актерскому мастерству, нам говорили, что фильм должен нести некую идею, и у Лизы всегда так. Посмотрите: ведь действие разворачивается не в таком уж далеком от нас будущем. Многое из того, что мы там видим, сегодня происходит с нами. Климатические изменения уже коснулись Майами, неравенство сейчас мало отличается от того, что мы наблюдаем в «Воспоминаниях». Всё уже перед нами, все узнаваемо — я это очень ценю. Мне всегда важно, когда на одном уровне фильм — приключение, классная история, которая уносит тебя за собой в какое-то иное пространство, а на другом — что-то такое, что останется с тобой надолго. Такое, благодаря чему, выходя из кинотеатра, ты вдруг понимаешь, что теперь видишь мир несколько иначе. Лиза делает именно такое кино.

О ЛУЧШИХ ВРЕМЕНАХ В ЕГО ЖИЗНИ

— Я бы вернулся в годы своей молодости и детства. Мне 52, между прочим, и у меня в памяти очень много лакун многолетней давности. Есть какие-то вещи, которые не помним ни я, ни мои братья и сестры, а ведь это всё было. Я хотел бы вспомнить всё — смешное, доброе, интересное, яркое. Хотел бы это увидеть и почувствовать заново. А еще я бы заново пережил рождение обоих своих детей. Им сейчас 15 и 21, они оба, как вы, наверное, знаете, приемные, но я присутствовал при их рождении оба раза. И я был бы счастлив оказаться там снова.

(Сергей Сычев, «Известия», 24.08.21)

Последние новости