Рецензия: Вячеслав Мясников - «Девяностые»
2021, Chemodanov
Оценка: 7 из 10.
Самый музыкальный из «Уральских пельменей» выпустил очередной альбом (даже два, но о втором мы поговорим в другой раз). Концепция этой пластинки Мясникова легко считывается с заголовка и обложки, где Вячеслав предстал «на стиле» «лихих девяностых». Музыкальный контент тоже соответствует этой эпохе - артист тщательно стилизовал песни под «Ласковый май», постаравшись петь одновременно жалобно и приторно. Что из этого вышло?
Надо сказать, что в рамках шоу «Уральские пельмени» Вячеслав Мясников исполняет песни юмористического содержания, которые тоже стоило бы когда-нибудь издать отдельным сборником. Однако в сольном музыкальном творчестве Слава не то чтобы дистанцируется от «пельменной» «ржаки», но предпочитает светлые и позитивные песни про любовь и семейные ценности. Альбом «Девяностые» выглядит попыткой как-то сблизить эти две ипостаси - впрочем, не слишком удачной попыткой.
Музыкальный дух 90-х передан на пластинке довольно точно - синтезаторы свистят, ритм-машина ухает, и почти все тексты повествуют про школьные дискотеки и подростковые любовные переживания. У Вячеслава Мясникова всё это определённо вызывает ностальгические чувства, но разделит ли их аудитория? Это ведь не пародии, позволяющие вдоволь посмеяться над нелепым «красным диско»: Вячеслав явно входил в образ, чтобы написать искренние песни от лица 16-летнего - видимо, и от публики для правильного восприятия тоже требуется впадение в детство. Иначе не работает: в отличие от песен 90-х, мясниковскому новоделу не хватает какой-то неряшливости, и даже текстовые перлы кажутся придуманными искусственно. Единственное, за что можно зацепиться, - косы. Вячеслав Мясников посвящает девичьим косам отдельную песню и упоминает их ещё в одной - налицо фиксация на этом, извините за выражение, фетише.
Примечательно, что дух 90-х легко выветривается из песен, лишь стоит музыканту отказаться от синтезаторного аккомпанемента. Лёгкое утяжеление аранжировки - и советское диско мгновенно превращается в почти шансонные номера «Я тебе подарю» и «Поехали на дачу». В альбом входит 16 треков, но концептуальности у Вячеслава хватило где-то на половину из них. «Ласковомайщина» (разбавленная душевным шансоном) полностью иссякает к песне «Люба», довольно странной для этого диска и вообще для творчества Мясникова. Зато после этого артист возвращается к своей типичной позитивной эстрадной лирике - «Прикосновение», «Костёр», «Неземная». Заканчивается пластинка плясовой песней «Золотая свадьба», вероятно, по ошибке перебежавшей сюда из ненаписанного альбома «Пятидесятые».
Алексей Мажаев, InterMedia