Зоя Бербер: «Если девушка хотела попасть в кино через постель, до кино она не доберется»
О СВОИХ ОЩУЩЕНИЯХ ОТ СЕРИАЛА «ПРОЕКТ «АННА НИКОЛАЕВНА»
— У меня эти интуитивные ощущения сбитые… По первым двум сериям почувствовала: мне нравится. Но я благодарный зритель, тем более я же там снималась. Наверное, я поняла, что этот проект имеет успех не только у меня, когда пошли реальные отзывы: зрителю нравится, они ждут второго сезона.
О СЪЕМКАХ В РАЗГАР КОВИДНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ
— Были сложности, которые приходилось преодолевать. Я, например, человек, который привык всех на площадке, когда приезжаю, обнимать. А тут нельзя… Подождите, а как мне энергии набраться?!
В целом нас всех это обошло. Один раз заболел оператор, но в легкой форме. И то он присутствовал дистанционно и продолжал работать: следил за своим цехом, давал в реальном времени указания, контролировал каждую сцену. Мы можем и так, как оказалось.
О РОЛИ АНДРОИДА В «ПРОЕКТЕ «АННА НИКОЛАЕВНА»
— Я часто говорю, что очень люблю фильмы про супергероев, сверхлюдей. У меня это, видимо, с детства — мне надо почувствовать в себе суперсилу. А где, как не в кино, ее приобрести? И вот судьба делает мне подарок, позволив перевоплотиться в андроида! И я могу проявить актерские качества и доказать, что могу быть не только девочкой с милой мордашкой. Я очень, между прочим, серьезная дама!
Кстати, был момент, когда режиссеры стали говорить, что у меня лицо мультяшки и очень сильная мимика. Для театра это замечательно, а для кино тяжеловато, потому что там крупный кадр — все эмоции налицо. И здесь я смогла доказать, что могу быть роботом, у которого такой мимики нет.
О ПЕРЕЕЗДЕ В МОСКВУ ИЗ ПЕРМИ
— Это очень тяжело. Я называю этот период адаптацией. Длится он, судя по моим родным и друзьям, кто тоже переезжал, ровно полгода. Москва быстрая, поэтому надо быстро привыкать. Либо ты в первые полгода адаптируешься, начинаешь действовать — и тебе становится все проще и проще. Либо ты уезжаешь. Так случилось с моей сестрой: она полгода здесь была и в один момент сказала: «Я больше не могу». Уехала обратно в Пермь. Но она уже почувствовала ритм Москвы, поняла, что было не так во время ее приезда. И приехала снова, сейчас у нее все хорошо.
Тут ритм абсолютно другой, несравнимый ни с какой провинцией, другое взаимодействие людей. В первые месяцы кажется, что никому не интересна твоя жизнь. А на самом деле все находятся в эконом-режиме. Даже в метро люди не хмурые и злые — просто им в этот момент нужно зарядиться или, наоборот, разрядиться — в зависимости от того, откуда или куда они едут. И это очень правильные слова, что Москва слезам не верит. Если ты начинаешь капризничать, плакаться — до свидания. Москва говорит: «Это здесь не работает, у меня тут все по расписанию. Как только придешь в себя — возвращайся, но если заноешь — я тебя сожру».
О ПЕРЕЕЗДАХ
— Если нутро просит, надо уезжать. Как же еще может быть? Возможно, нутро просто жаждет узнать что-то новое. Не обязательно уезжать навсегда — можно попутешествовать, получить заряд впечатлений, увидеть что-то новое и привнести в свой город. Конечно, есть те, кто все же хочет уехать насовсем. Не потому, что он не любит свой город — просто человек не находит здесь то, что ему необходимо. А дальше как сложится.
О РАБОТЕ С АКТЕРАМИ И АКТРИСАМИ
— Мне некомфортно бывает с девчонками, потому что они же… Ну, девочки! Я, кстати, сейчас учусь общению с ними. Девочки — они нежные, их можно легко ранить, обидеть. Мужику надо говорить прямо, намеки он не понимает. Мне привычно это состояние, когда ты на площадке не намекаешь партнеру, а говоришь как есть: «Мне тут не удобно» или «Давай тут сделаем так». А с девчонками надо мягче. Актрисы хрупкие! С пацанами проще, легче, понятнее. Сейчас уже второй сезон, и я как рыба в воде, мне с ними очень хорошо.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ СЕРИАЛА
— Мы стали близкими людьми. Да со мной по-другому и невозможно! Антон Филипенко вроде хотел дистанцироваться поначалу, то есть общаться только по работе. Но я такой человек, который сразу в душу лезет! Это, наверное, иногда бывает не очень корректно, но я по-другому не умею работать, тем более что мы с ним играем любовь. Ну как же, милый-дорогой? Я тебя знать должна! Ну-ка, расскажи-ка мне про все свои радости да страхи…
О СЛУЧАЯХ ХАРАССМЕНТА НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ
— Не бывают. Потому что по мне видно, что да — могу и в глаз. Девушка — кокетка в любом случае. А с мужчинами как еще общаться? Но у меня кокетство очень дружеское. Только глупый не поймет, что это просто манера общения. Нет никаких намеков с моей стороны, и ко мне их не может быть. Потому что, если где-то что-то в ком-то просыпается, я прям вот такое лицо делаю: «А это сейчас что было?!» И в ответ сразу же слышу: «А, нет-нет, ничего».
О ПОПАДАНИИ В КИНО ЧЕРЕЗ ПОСТЕЛЬ
— Если есть такие девушки, которые в это верят, я хочу сказать им, что это неправда. Потому что, если она хотела попасть в кино через постель, до кино она не доберется. Можно наоборот: через кино попасть в постель (смеется). В моем случае это было так, у меня ребенок (отец дочери актрисы — сценарист и режиссер Александр Синегузов, с которым она познакомилась на съемках «Реальных пацанов». — Авт.). Но у нас все случилось по любви. Мне даже интересно: где это у нас такие продюсеры водятся, которые в постель зовут и снять обещают? За такое можно в нос дать, ногой в пах, как угодно. Это обман, тебя обманывают!
О МАТЕРИНСТВЕ
— Очень круто и очень сложно. Это лучший тренинг из всех, чтобы набраться терпения, сил, мотивации. Дети все-таки наши учителя, конечно. Если я чувствую себя счастливой, мне хорошо и здорово — мне хочется отдать это ребенку, разделить это с ним. А если мне тяжело, мне нужно обнять дочь. Ребенок все это как рукой снимет, просто обняв тебя и подарив свое тепло и любовь. Это удивительная связь. С появлением ребенка во мне появился абсолютно другой движок. Я действую по-другому — быстрее и более обдуманно. И я стала очень честна с собой.
О ВОЗРАСТЕ
— У меня сейчас такой период — боже, мне же 33! Не так давно я это почувствовала, поняла: «Ага, самый сок». Первое, что мне пришло в голову — нужно обучаться. Пока память в самом лучшем своем состоянии, хочется больше узнавать. Хочется хотя бы примерно понимать, что будет дальше и к чему подготавливаться. Я не думаю, что буду актрисой в 50 лет. Я буду этим заниматься в удовольствие, но, безусловно, основной моей деятельностью будет что-то, связанное с кино, с творчеством, просто за кулисами. Либо пойду в креативное продюсирование, либо начну писать сценарии, если опять же получу правильное образование и знания в этой области. Вот такие мысли, которых до этого не было, у меня теперь появились.
О МЕЧТАХ
— С мечтами и желаниями у меня есть всегда определенные сложности. Я достаточно спокойно к этому отношусь. Есть — и слава богу, нет — жалко, но, может, когда-нибудь будет. Ну, давайте… Я хочу в этом году начать работу над тремя «полными метрами». И чтобы все они были разных жанров. Пусть это будет какой-нибудь триллер, боевик и драма.
(Сергей Ефимов, Teleprogramma.pro, 01.09.21)