Рецензия: Алексей Романоф - «Демки»
2021, Bordercollie
Оценка: 7 из 10.
Очень любопытный релиз для тех, кому интересно, как всё происходит «за кулисами» - откуда берутся хиты, как происходит взаимодействие автора и исполнителя. Мини-альбом Алексея Романофа на эти вопросы ответов не даёт, зато будит воображение, предлагая слушателю пофантазировать, для кого была предназначена та или иная песня и почему она в конечном итоге так и не стала шлягером.
- За последние лет десять я написал серию «демок» для артистов, но по разным причинам они так и не стали песнями, - рассказывает Алексей. - И у вас есть уникальная возможность услышать то, что получают от меня артисты на самой ранней стадии нашего с ними сотрудничества - мои демки.
Если при слове «демки» вам представились хриплое мычание под синтезатор, то вы плохо знаете Алексея Романофа и современные технологии. Демо-версии в его исполнении очень похожи на готовые песни - профессионально аранжированные и качественно исполненные. Не забываем, что Романоф обладает не только хитмейкерским, но и богатым сценическим опытом, так что почти каждая из четырёх представленных песен выглядит вполне зрело. Может даже возникнуть шальная мысль: а что же он сам их не спел и не сделал хитами? Но некоторые песни, например, написаны от женского лица, и интересно наблюдать за тем, как Романоф в процессе записи вживался в образы неназванных исполнителей.
Потенциал треков «Камни», «Парни не плачут» и «Наутилус» становится очевиден уже после пары прослушиваний. Там есть интересные мелодические ходы и переходы, которые вполне могли бы «сыграть», если бы песни оказались в репертуаре каких-нибудь исполнителей современной поп-музыки. И были бы не хуже прочих произведений, это точно. Хотя не факт, что сильно лучше. Как бы то ни было, но это очень крепко и профессионально - возможно, песни ещё когда-нибудь выстрелят.
А вот почему до сих пор не выстрелила композиция «Музыка» - можно только фантазировать. Может, потому, что Алла Пугачёва ушла на пенсию, а без неё некому петь подобные драматичные, но в то же время красивые и мелодичные баллады? Но ведь остались же Лолита Милявская, Ани Лорак, Кристина Орбакайте, другие певицы, которые могли бы украсить свой репертуар этой мощной вещью уровня паулсовских «Старинных часов». Демо-версия с вокалом Романофа как раз даёт простор для слушательских фантазий о том, в чьём исполнении эта песня могла бы стать хитом на многие годы. Параллельно можно поразмышлять на тему коварства и неоднозначности шоу-бизнеса, в котором талант не всегда тождественен успеху, а хорошую песню нужно не только сочинить, но и правильно позиционировать на рынке.
Алексей Мажаев, InterMedia