Рецензия: Isaac Nightingale - «Radio in Your Head»
2021, Первое Музыкальное
Оценка: 7,5 из 10.
Вадим Капустин, известный во всём мире под романтическим псевдонимом Isaac Nightingale... Так звучит первая строчка пресс-релиза альбома, заставившая меня свериться со списком обладателей «Грэмми» и не найти там никакого Айзека. Так что упоминание «всего мира» оставим на совести амбициозных мечтателей и попробуем разобраться в том, чем ценен этот англоязычный диск для нашей аудитории.
Название пластинки, кстати, подобрано очень точно. Как считают представители певца, «Radio In Your Head» («Радио в твоей голове») «получился целостным, превращая сеанс прослушивания в час эфира любимой радиостанции с диджеем, который за годы вещания стал не меньше, чем родственной душой». При условии, что диджей молчит и только ставит приятную музыку - пожалуй, соглашусь. В качестве приятного фонового саундтрека «Радио в твоей голове» можно порекомендовать вообще всем - ну, кроме любителей Стаса Михайлова или, наоборот, группы Cannibal Corpse.
Что касается перспектив альбома на западе, то «Radio In Your Head» великолепно смотрелся и слушался бы году этак в 1988-м - тогда Isaac Nightingale мог бы начать котироваться наряду с какими-нибудь Simply Red, а песни с пластинки Вадима вполне могли бы претендовать на попадание в нашумевший сборник «Greenpeace Прорыв». Капустин родился в сентябре 1972 года и, судя по всему, вырос на всём этом западном поп-роке. Но мне кажется, что мода на ретро там всё же распространена не до такой степени, чтобы в Европе возлюбили этот российский музыкальный проект. Ну а отечественные уши обнаружат в «Radio In Your Head» не только и не столько Simply Red, сколько наивный англоязычный поп в духе группы «Плазма». Правда, после песни «Running Away» данное влияние слегка растворяется, и Isaac Nightingale являет публике более благородные композиции, но всё равно даже в лучших из них вроде «Give It Up» чувствуется этот ретро-налёт. Эх, машину времени бы Вадиму, он бы всех порвал тридцать лет назад! А в 2021-м это всё звучит не более чем мило и приятно, но скорее фоном.
В конце альбома артист предпринял две попытки вырваться за рамки успокаивающей музыки - и довольно успешные. Баллада «Dreamers» - отличный пример мелодичной мечтательной лирики, а финальный номер «Radical Fight» вопреки ожиданиям оказался острохитовым, что приятно поражает в этом большей частью релаксном альбоме. Припев «Radical Fight» после окончания звучания ещё долго будет звучать «в твоей голове» - и не как радио, а как трек, поставленный на повтор.
Алексей Мажаев, InterMedia