обложка альбома

«Мелодия» выпустила запись Алексея Любимова на отреставрированном клавесине Фридриха Великого (Слушать)

Фирма «Мелодия» впервые выпускает в цифровом формате историческую запись Алексея Любимова «И.С.Бах: Каприччио, токката, маленькие прелюдии». Программа была исполнена в 1985 году как презентация отреставрированного клавесина фирмы «Шуди».

Алексей Любимов приложил огромные усилия для переоценки исполнительского подхода к музыке барокко и классицизма. Благодаря его подвижничеству обретали вторую жизнь и знаменитые инструменты. Так произошло и с клавесином, который звучит на этом альбоме – он был изготовлен в 1766 году по заказу младшего («лондонского») Баха для прусского короля Фридриха Великого – августейшего поклонника великого кантора. Из знаменитой лондонской мастерской Бурката Шуди инструмент был доставлен в Потсдам, в летнюю резиденцию Фридриха Великого «Сан Суси». На нем играли и создавали свои сочинения сыновья Баха – Иоганн Кристиан и Карл Филипп Эммануэль.

До 1943 года клавесин находился в Германии, а после войны был перевезен в Москву, в Музей музыкальной культуры имени М.И.Глинки (ныне Музей музыки). К сожалению, инструмент долгие годы был в нерабочем состоянии и лишь в начале 1980-х годов, по инициативе Алексея Любимова, был отреставрирован и в 1985 году зазвучал вновь.

В альбоме в исполнении Алексея Любимова звучат клавирные произведения И.С.Баха разных лет – ранние каприччио (в том числе известное «Каприччио на отъезд возлюбленного брата») и токката ми минор, а также сборники «Шесть маленьких прелюдий» и «Двенадцать маленьких прелюдий», созданные в Лейпциге.

Последние новости