Shutterstock/Fotodom

Сергей Полунин: «Классический балет важен, но его надо осовременить»

О РАБОТЕ С АНТОНОМ КОРБАЙНОМ НАД ФИЛЬМОМ «ТАНЦОВЩИК II» О ЕГО ВОЗВРАЩЕНИИ В БАЛЕТ

— Что мне понравилось в работах Корбайна, это многослойность, множество разных подтекстов. С Антоном мы уже сняли видео на песню "In Your Room" группы Depeche Mode. Этот ролик войдет и в фильм. Но пока рано подробно говорить о том, что получится в итоге.

О ПОСТАНОВКЕ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТЫ» В АЛЬБЕРТ-ХОЛЛЕ

— Мне хотелось показать классическую историю под классическую музыку, но по-современному. Это ставит современный хореограф, подача по темпу — быстрее. Не три акта, а полтора часа, одно отделение. Так смотрится проще для тех, кто привык жить в нынешнем ритме. Дело не только в отрезке времени. Григорович говорил: "Я хотел создавать двухактные балеты, но меня заставляли делать три акта, потому что двухактные не ценились". Для этого приходилось что-то растягивать, повторяться.

Тут еще момент концентрации: можно в две минуты столько всего вложить, что это останется с человеком надолго. А можно за три часа ничего не рассказать.

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ДРУГИМИ ТЕАТРАМИ

— Я за свободу и открытость. Если можно дружить со всеми, то почему бы и нет? Я за коллаборации и право выбора.

Вообще, мне все интересно: классический балет важен, но его надо осовременить. Хотя это самое дорогое удовольствие в денежном плане. Считаю, что такие театры, как Большой, Мариинский, должны создавать классические постановки. У них есть ресурсы. В театре поменьше могут идти какие-то камерные вещи, современные. Но большие — это классический балет. В этом их отличие и преимущество.

О РАБОТЕ С ЕЛЕНОЙ ИЛЬИНЫХ

— Нам комфортно работается. И мне приятно смотреть за Леной на сцене. На мой взгляд, у нее есть харизма, сильная энергетика. Мне нравится находиться с ней на сцене.

О РАБОТЕ И.О. РЕКТОРА АКАДЕМИИ ХОРЕОГРАФИИ В СЕВАСТОПОЛЕ

— Я помогаю государству. Есть интерес у президента страны развить этот регион, и в Севастополе много чего нового придумывается и строится — это будет серьезная база в сфере искусства и отдыха.

Мне приятно быть частью всего этого. Я помогаю и тоже учусь. Для меня интересно смотреть, как школа с нуля выстраивается: мы набираем детей в подготовительные классы, сейчас получили разрешение на образовательную деятельность... Уже в следующем году можем набрать первокурсников.

О ДОСТИЖЕНИЯХ, КОТОРЫМИ ГОРДИТСЯ

— Главная гордость — когда видишь талантливых, светящихся, желающих учиться детей. Сразу понимаешь, зачем все это делаешь. У нас 20 человек поступает на госбюджет, и я еще могу из личного фонда добавлять финансирование, если какой-то талантливый ребенок в этом нуждается.

Меня в свое время так поддержал фонд Рудольфа Нуриева. Я приезжал поступать в Вагановское училище, но из-за того, что был украинцем, плюс еще из-за каких-то факторов, не вышло. А потом поступал в школу Королевского балета в Лондоне, получил поддержку фонда и понял, настолько это круто и важно. Без этого я не смог бы выучиться. Поэтому хочу это систематизировать: развивать фонд, который по всему миру помогал бы детям.

(Евгения Новоженина, РИА «Новости», 20.09.21)

Последние новости