обложка альбома

Рецензия: Гарик Сукачев, Александр Ф. Скляр - «Боцман и бродяга. Часть 2»

2021, Navigator Records

Оценка: 7 из 10.

Проект Сукачёва и Скляра, позже названный «Боцман и бродяга», появился в 1995 году почти случайно. На дружеских алкогольных посиделках молодые рокеры порой играли советские - дворовые и блатные - песни и стилизации под них, но совершенно не предполагали как-то раскручивать и показывать эту музыку кому-то постороннему. «Я милого узнаю по походке» и прочие композиции предназначались исключительно для своих, но всё-таки проникли, так сказать, наружу. Владелец клуба «Московский» Юсуп Бахшиев сделал Игорю и Александру предложение дать концерт с этим репертуаром у себя в заведении. Программа была записана на плёнку и распространилась в качестве live-альбома - ни о какой специальной студийной записи этих песен речь по-прежнему не шла.

Проект понравился примерно всем, ибо «Боцман и бродяга» попали, не целясь, в ностальгический тренд: очень скоро начались все эти «Старые песни о главном», где не так уж давно распавшийся СССР показывался чуть ли не райским островком из счастливого детства. Справедливости ради надо сказать, что Гарик Сукачёв и Александр Ф. Скляр тогда не вкладывали в своё музицирование идеализировавшего «совок» смысла: их исполнение было сколь разнузданным, столь и лукавым - да и сами рокеры относились к проекту, как к шутке, хотя она и раскрыла многим глаза на нерушимую связь русского рока с русским шансоном (тогда его чаще называли «городским романсом»).

Спустя четверть века Гарик и Скляр решили выпустить продолжение «Боцмана и бродяги», включив туда не только авторские стилизации и подзабытые песни, но и широко известные советские произведения «Когда придёт весна, не знаю» и «Три танкиста». 11 треков нового альбома на сей раз записаны не в условиях живой концертной суматохи, а на приличной студии - что ничуть не повлияло на естественность атмосферы, для создания которой музыкантам-мэтрам уже не нужен алкоголь: профессионализма хватает, чтобы пластинка звучала с нужной степенью дикости. Может также сложиться впечатление, что все эти 26 лет Скляр и Сукачёв посвятили совместному музицированию. На самом деле это не так, но звучит всё на редкость слаженно, а вокальные партии между двумя расписаны очень изобретательно и точно. Гарик со своим хулиганским тембром влезает всегда вовремя, разбавляя баритон Александра Феликсовича, старательно изображающего советского эстрадного крунера. Поклонники обоих будут в полном восторге.

Прочим при прослушивании этого диска будет очень сложно абстрагироваться от Сталина, вытатуированного на груди Сукачёва, и убеждения Скляра, что Россия должна быть империей. За четверть века «Боцман и бродяга» из рокерской шутки превратились в идеологический проект, создатели которого уже возродили в своей голове СССР и теперь составляют идеализированный саундтрек, чей месседж по большому счёту сводится к девизу «эх, хорошо в стране советской жить».

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости