постер к фильму

Рецензия на фильм «Холодный расчет»: Город Грехов заядлого игромана

Оценка: 7 из 10

Остросюжетная драма «Холодный расчет» выйдет в российский прокат 23 сентября 2021 года. Режиссёр: Пол Шредер. В ролях: Оскар Айзек, Тиффани Хэддиш, Тай Шеридан.

Уильям Телл (Оскар Айзек) с детства боялся замкнутых пространств, потому предпочитал находиться в непрерывном движении. Но так получилось, что он загремел за решетку на 8,5 лет, где… даже не свихнулся, а, напротив, вполне себе социализировался и даже начал получать удовольствие от убогой обстановки и однообразных будней. В тюрьме он мастерски научился играть в карты, строя свою стратегию на холодном расчете.

Освободившись, Уильям начинает играть, но не по-крупному, а всего лишь, чтобы была возможность заселиться в гостиничный номер не самого лучшего пошиба и выпить на ночь стакан виски. В одной из таких гостиниц он и знакомится с «юношей бледным со взором горящим» - одержимом жаждой мести Кирком (Тай Шеридан). Взяв парня от нечего делать с собой в поездку, Телл пытается сделать выбор: поддаться на уговоры своего нового знакомого и опять встать на кривую дорожку или же попытаться вправить ему мозги.

«Холодный расчет» постоянно оказывается не тем, чем представляется зрителю. В первые минут двадцать мы настраиваемся на адреналиновую драму об игроманах. Телл настолько скрупулезно разъясняет нам правила каждой игры, что мы волей-неволей силимся уместить всю эту информацию в сознание, надеясь, что в дальнейшем она нам пригодится для распутывания интриги. Не пригодится — не успев как следует раскачаться, «Холодный расчет» принимается гнаться за жупелами современности.

Вместо ставок и джекпотов перед нами вдруг разыгрывают карту военных преступлений. Проблема пыток в американской армии транслируется почти с документальной точностью, а в таком зрелище приятного мало. Не менее отвратительным, чем великодержавный шовинизм, оказывается и подобострастный космополитизм, представленный в виде украинского эмигранта, нацепившего звездно-полосатую майку-алкоголичку и скандирующего без видимой на то причины: «США! США!»

Меж тем Америки как таковой в кадре нет. Она ограничивается зеленым сукном игорных столов, стойками ресепшена в затхлых отелях и насильственно втиснутыми в дождливый пейзаж бассейнами. Нуаровая картинка решена в духе «Города Грехов», утратившего своего комиксовое начало, сменившееся то ли на физиологический очерк, то ли на богословский трактат.

Последнее обстоятельство тем удивительнее, чем ревностнее Уильям пытается вгрызаться в первопричины постигшего его наказания. При мозаичности «Холодного расчета», самое ценное, что в нем есть — это анатомия греха. Герой Айзека пытается проследить путь от момента вхождения в человека порочного помысла до прихода искупления, напрочь забывая о том, «коготок увяз — всей птичке пропасть». Но сам он, живя немного другими сентенциями, так и остается для нас черным ящиком. «Я вверяю тело свое случаю, а душу — милости Твоей», - надпись гласит на спине у него — больше не знают о нем ничего.

Денис Ступников,InterMedia

Последние новости