Глеб Самойлов: «У меня много корявых текстов до сих пор»
ОБ ОТХОДЕ ОТ ГИТАРНОГО ЗВУЧАНИЯ
- После крайнего альбома группы Matrixx «Здравствуй» я ощущал некоторое опустошение: считал, что уже очень много сделал по части написания песен. К синт-ритмам я пришёл далеко не сразу. Сначала это были разные эксперименты, иногда с участием моей авторской музыки. Зачастую эти эксперименты получались довольно странными. Потом я вёл электронный, совершенно некоммерческий проект. А когда зашла речь о том, что нужно писать альбом, стали появляться новые по звучанию произведения. Нужно сказать, что не все из них были рассчитаны на группу The Matrixx, но я стал писать что-то более мелодичное, а не экспериментальное, некоторые из произведений не требовали текста, я выкладывал их в SoundCloud. Также потом начались важные для меня эксперименты и с видео.
О КОНЦЕПЦИИ НОВОЙ ПРОГРАММЫ
- Наверное, таких песен не было, которые бы хотелось взять, но они бы не вписывались. Выбирая песни для концерта, мы думали об их исполнении и восприятии слушателями. Мы старались сделать программу такой, чтобы она была простроена и воспринята правильно со сценической точки зрения. Чтобы все песни исполнялись планомерно, чтобы связки не застывали в одном положении.
О НЫНЕШНЕМ ВОСПРИЯТИИ СВОИХ ТЕКСТОВ
- Нет, восприятие не изменилось. Когда эти тексты писались, я был тем же Я, что и сейчас. Я не заставлял себя притворяться кем-то, и во мне живы и сейчас все те эмоции и ощущения. В этих текстах есть часть меня. А если рассматривать их с точки зрения, что они, может быть, корявые, так у меня много корявых текстов до сих пор (смеётся).
ОБ УПОТРЕБЛЕНИИ НАРКОТИКОВ СОВРЕМЕННЫМИ РОКЕРАМИ
- А вы от каких органов интересуетесь данным вопросом? (смеётся) Думаю, вопрос достаточно провокационный, мне точно неизвестно, кто из рокеров и что употребляет, поэтому ответить на данный вопрос не могу.
О РОЛЕВОЙ МОДЕЛИ В ТВОРЧЕСТВЕ
- У меня никогда не было необходимости равняться на кого-либо. Я не был ничьим фанатом. Когда я видел или читал то, что мне нравилось, что вдохновляло меня, я пытался не быть кем-то, не повторить это — я пытался сделать своё, чтобы оказать такое же действие на слушателя, как то, что я только что услышал сам. Например, какая-нибудь известная писательница написала роман. И в романе описано огромное множество оргазмов. Вопрос: вы захотите их испытать или сказать, что это вы написали, а не она? Зачем присваивать себе что-то чужое? Всегда лучше сделать что-то своё. То же самое и с вдохновением в творчестве: ведь нельзя завидовать чужому таланту, это какая-то глупость, можно только вдохновляться. Если вы постараетесь испытать то, о чём написано, это всё равно будет ваше личное восприятие.
(Ирина Апуник, Sib.Fm, 20.09.2021)