Fotodom

Светлана Ходченкова: «В героинях меня привлекает интересный характер»

О ФИЛЬМЕ «ДЕЛО» АЛЕКСЕЯ ГЕРМАНА-МЛАДШЕГО

— Конечно, здесь можно увидеть отголоски абсолютно разных произведений. Думаю, в фильме есть много перекличек и с Достоевским, и с Островским, и с другими авторами. Но красноречивее классиков о картине могут рассказать ее создатели. Учитывая то, что фильм делали большие мастера — режиссер Алексей Герман – младший и художник Елена Окопная, понимаешь, что во всем там можно увидеть глубину и объемы. У меня такое ощущение было уже на площадке.

О СЪЕМКАХ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ

— С тех пор, как возникла эта глобальная проблема с коронавирусом, на съемках всегда предпринимаются особые меры безопасности: ПЦР-тесты, средства защиты, ограниченное количество людей на площадке.

А с «Делом» лично у меня всё очень удачно сложилось. Мои несколько съемочных дней прошлой осенью прекрасно вписались в мой график, и мне ничего не пришлось отменять или переносить. Когда так всё совпадает, значит, этой работе суждено было случиться. Я — фаталист. Если каким-то картинам не нужно быть в моей фильмографии и мне не стоит принимать там участие — они сами собой отпадают.

О СВОЕЙ ГЕРОИНЕ В «ДЕЛЕ»

— Моя героиня как медработник — часть непростой государственной системы. Она не может поступить иначе. Медсестра вынуждена жить и работать по существующим правилам. И здесь уже неважно, как по-человечески она относится к герою. А так-то вообще медсестра его понимает, сострадает ему. Но она продолжает жить своей жизнью: она же находится в положении, ей надо думать о себе и о будущем ребенке. Так что нельзя однозначно говорить, что моя героиня отвернулась.

В принципе, такие истории не редкость в разных странах. В подобной ситуации хоть раз в жизни оказывались многие. И, несмотря на то, что герой в сложившихся обстоятельствах чувствует себя одиноким, в фильме нет явно отрицательных персонажей. Но, как и моя медсестра, все остальные действующие лица из окружения Давида — тоже часть системы. Они либо осуждают его, либо просто не одобряют его поступков.

Участники этой истории — люди, которые загнаны в угол. И оттуда каждый выбирается так, как может, используя любые доступные способы.

О ТОМ, КАК ПОПАЛА В ПРОЕКТ

— У меня были пробы, так же, как и у других. А до этого мне написал Алексей Герман и попросил приехать. При встрече он передал мне сценарий. История мне очень понравилась, и прежде всего тем, что она вся на пониженных нотах. О серьезных вещах не нужно кричать. Этим меня история и зацепила. А еще, конечно, тем, что представилась очередная возможность поработать с Алексеем Германом и Еленой Окопной.

О СВОИХ ГЕРОИНЯХ

— В героинях меня привлекает интересный характер. И дело здесь совсем не в том, костюмированная это история или, наоборот, всё по-простому. Хочется рассказать о судьбе героини, чтобы зрители ее поняли и, возможно, приняли.

ОБ АЛЕКСЕЕ ГЕРМАНЕ

— Он обладает уникальным даром убеждать артистов. У Алексея отлично получается донести свою точку зрения, притом что он не кричит. Он крайне политкорректный с артистами и безумно любит их. А ведь часто бывает, что мы своенравны. Если что-то не нравится, будем спорить. И как только это происходит на его площадке, Алексей говорит: «Да-да, давай попробуем так, как ты предлагаешь. А потом сделай по-моему». Снимет оба варианта.

Алексей Герман — абсолютный дипломат. При этом в итоге получается, что для фильма лучше то, как он говорил, как он просил. И ты понимаешь: режиссер был прав. Он не тиран и не диктатор. Разрешает артисту импровизировать. А для нас просто замечательно, когда есть поле для деятельности.

О ДОВЕРИИ К РЕЖИССЕРУ

— Артисты должны доверять и режиссеру, и его замыслу. Я, как артист, сделала свое дело, всё остальное — не моя работа. Теперь я хочу увидеть готовое кино в кинотеатре.

О КИНОТЕАТРАХ

— Могу сказать как обычный зритель: я могу смотреть кино только в кинотеатре. Здесь другой звук, другая картинка, всё — в хорошем качестве. Еще одно весомое преимущество: ты следишь за сюжетом без рекламы, врывающейся в самый интересный момент. Да, дома, сидя перед экраном, ты можешь поставить кино на паузу, сделать перерыв, сходить на кухню за чаем. Но это несравнимо с полным спектром эмоций и ощущений, получаемых от фильма в кинозале. И если фильм нравится, то ты подключаешься, смотришь историю именно так, как режиссер хотел ее донести.

(Зоя Игумнова, «Известия», 28.09.21)

Последние новости