Валентин Юдашкин: «В нашей одежде людей привлекают тонкие ноты аромата России»
ОБ ОНЛАЙН-ПРЕЗЕНТАЦИИ НОВОЙ КОЛЛЕКЦИИ
— Мы заранее снимали видео о коллекции. Этот новый формат дает иные возможности художественного осмысления. Скажу вам так: те, кто создавали это видео, теперь могут принимать участие в съемках фильмов. Мы стали режиссерами собственной коллекции. В принципе, мы и до этого ими были, но работали по-другому: ставили очередность выходов на подиум, выделяли увертюру, центр коллекции и финал. А чтобы заинтересовать зрителя на виртуальном показе, уже нужна иная атмосфера. Кстати, не только мы показываем дефиле онлайн.
О СТАТУСЕ ЧЛЕНА ФРАНЦУЗСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЫСОКОЙ МОДЫ
— С 1997 года наш дом был членом-корреспондентом Французской федерации высокой моды. А с 2016-го он стал полноправным членом федерации, первым и единственным входящим в нее представителем модной индустрии из России.
Но в Париже мы показываемся уже 30 лет, представляли на неделях моды коллекции и prêt-à-porter, и haute couture. Кроме того, я сам уже много лет член этой федерации. И на каждом своем изделии могу ставить марку Made in France.
О ТОМ, ЧЕМ ПРИВЛЕКАЕТ ФРАНЦУЗОВ ЕГО БРЕНД
— Я хотел бы еще раз подчеркнуть, что наш бренд демонстрирует свои коллекции во Франции уже очень давно. У нас большая армия поклонников, тех, кто нас любит и приезжает на наши показы уже много лет. И это очень приятно. Наверное, как в хорошем парфюме, так и в нашей одежде людей привлекают тонкие ноты аромата России. Этим мы отличаемся от всех.
О СВОЕМ СТИЛЕ
— Я, наверное, не смогу работать иначе, чем я работаю сейчас. У меня есть свое видение и свое отношение к моде. Я получил огромнейшее счастье быть причастным к французской школе, в русле которой творили такие великие мастера, как Пьер Карден, Ив Сен-Лоран. Я видел их работы, бывал на их шоу — да просто учился у них, как говорится, «с колес». И этот фактор не даст мне возможности избрать другую тактику.
О ИЗМЕНЕНИИ ПОКУПАТЕЛЬСКИХ ПРИВЫЧЕК ЛЮДЕЙ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ
— Для людей самое важное сейчас — удобство и практичность. Их интересует нескоропортящаяся мода. Если они тратят деньги, то хотят, чтобы вещь послужила им подольше.
О ТОМ, КОГДА СМОЖЕТ ВОССТАНОВИТЬСЯ ИНДУСТРИЯ МОДЫ ПОСЛЕ ПАНДЕМИИ
— Как только мы поймем, что не боимся выходить в свет и приглашать гостей на вечеринки.
О ВЕДЕНИИ СОЦСЕТЕЙ
— Это способ поддерживать связь с дочерью, которая сейчас живет в Гонконге. А еще — всегда приятные новости и поздравления коллег. С помощью соцсетей возможна быстрая доставка идей поклонникам и подписчикам. Это новая, иная жизнь.
О ХЕЙТЕРАХ
— Меня так давно критикуют, что я уже привык. Вся жизнь в моде — это критика. Если будешь постоянно в восхищении, то уже не станешь жизнеспособным художником. Поэтому я считаю, что хейтеры тоже должны быть.
О БРЕНДОВОЙ ОДЕЖДЕ НА ДЕТЯХ
— Лучше потратить эти деньги на базовые вещи. Когда маленький ребенок идет в брендовой одежде и она аж «звенит» именами, жалко, что через месяц-другой она ему уже не пригодится. Дети вырастают, порой даже не успев надеть дорогие наряды.
(Зоя Игумнова, «Известия», 06.10.21)