Рами Малек: «Мой герой точен, бесстрастен и неостановим в своих убийствах»
О СВОЕМ ГЕРОЕ В БОНДИАНЕ
— Вы правы, мне достался уникальный герой. Сафин — манипулятор и обольститель по своей сути, и его злодейство тоже необычное. Оно разительно отличается от тех стереотипов, которые сформировались за время существования кинематографа, да и не только его. У Сафина всё построено на чем-то глубинном, таинственном, скрытом от всех глаз, но действительно пугающем, жутком. Зритель это сразу чувствует, и это необходимо, чтобы люди в зале из кресел повыпрыгивали, чтобы мурашки по коже! Но вот как этого эффекта добиться? И как сделать, чтобы это не казалось сказкой, а было бы слишком похоже на правду? Надо, чтобы оно было пугающе возможным. Мой герой берет тем, что это не просто крикливый злой гений, который сам не знает чего хочет. В нем страшно, что он точен, бесстрастен и неостановим в своих убийствах.
О РАБОТЕ С ДЭНИЭЛОМ КРЭЙГОМ
— Чтобы мне не говорить сейчас банальности, давайте просто представим, что я уже высказал все восторги, которые вы от меня хотите сейчас услышать. Пожалуй, даже больше. Но вот что я хочу действительно сказать о Дэниэле, так это, что он невероятно щедр, он всё время отдает, и это очень ощущается, когда работаешь с ним. Более того, он совершенно предан вам, полностью, и мне кажется, что он не мог не оценить, насколько взаимным это было на площадке. Не только с моей стороны — все актеры испытывали одно и то же чувство. Тут ведь как: если вы пришли к кому-то в гости, то надо вести себя уважительно и вежливо, а мы все бывали в гостях и прекрасно знаем это. 007, Джеймс Бонд — это «дом» Дэниэла Крэйга. Но стоит отметить, что «хозяин» был невероятно благороден, любезен и исключительно внимателен к мельчайшим деталям. А еще он сделал так, чтобы всё было очень, очень весело. Такой чудесный он парень.
О ДЕКОРАЦИЯХ «НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ»
— Если бы вы лично очутились на площадке «Не время умирать» на Pinewood Studios, увидели бы невероятные декорации, которые построил художник Марк Тилдесли и которые залил волшебным светом Линус Сандгрен со своей командой; если бы вы потрогали костюмы, разработанные Суттират Энн Ларларб и сшитые лучшими портными в нашей индустрии… Ну что я могу сказать, это было само по себе зрелище, ни на что не похожее. Оно уникально, от него невозможно оторваться. Самое страшное и трагичное, что только можно себе представить, — это смотреть, как всё это демонтируют сразу после конца съемок. Это варварство! Как можно так обращаться с произведением искусства? Очень обидно.
О ТОМ, КАК ОТНОСИТСЯ К БОНДИАНЕ
— Как к одному из стержневых элементов нашей коллективной кинопамяти, киноистории. А можно ли иначе? Я, как и сотни миллионов людей, вырос на этих фильмах, они у меня на подкорке записаны, так что, естественно, для меня оказаться частью всего этого — больше, чем просто честь.
О СИМВОЛИЗМЕ «НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ»
— Ну и вопрос! Мне на самом деле гораздо интереснее, как зрители ответят на этот вопрос. Знаете, так или иначе почти на всех стадиях работы над сценарием, потом на репетициях, съемках, на каждой встрече, каждом обсуждении постоянно звучал этот вопрос: «Что «Бонд» значит сегодня?», «Что он для 2021 года?» — в разных вариациях. У меня этот вопрос всё время звучал в голове, когда я работал над образом Сафина. Было очень много разговоров на эту тему, и я вижу, что все они были не зря. Мне нравится, как они резонируют в фильме и как логично вплетены в историю всей франшизы.
(Сергей Сычев, «Известия», 07.10.21)