В России запускается новый стриминговый сервис Cinezen
Российский запуск новой международной онлайн-платформы Cinezen - виртуальной площадки с уникальной библиотекой киноконтента - состоится 1 ноября 2021 года. Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе Cinezen, платформа разрабатывается шведским стартапом Cinezen Blockchained Entertainment AB при поддержке продюсера Александра Кушаева и венчурного фонда AltaIR Capital. Руководитель и соучредитель проката – российско-шведский кинодистрибьютор Сэм Клебанов, возглавлявший на протяжении многих лет прокатную компанию «Кино без границ».
По словам представителей платформы, сервис представляет собой коллекцию независимых киноканалов, каждый из которых является, по сути, «авторским» онлайн-кинотеатром со своими кураторами, которые определяют его репертуар. Этими кураторами могут быть и отдельные люди, и организации – блогеры, критики, кинематографисты, фестивали, онлайн-издания, арт-центры, культурные и образовательные институции, онлайн-сообщества и т.д. На момент старта на платформе будет размещено порядка 50 картин со всего мира, но их количество будет быстро расти. Подавляющее большинство фильмов в коллекции Cinezen не доступны ни в одном другом российском онлайн-кинотеатре.
- Уникальная структура Cinezen даёт возможность собрать на одной платформе множество самых разных ниш – от квир-кино до хорроров, от артхуаса до мейнстрима, от бессмертной классики до радикальных экспериментов, от американских инди-картин до представителей экзотических кинематографий, - говорят представители платформы.
Первое время Cinezen будет доступен в виде веб-приложения и приложений для смартфонов с iOS и Android. В ближайших планах – выпуск приложений для планшетов, а затем – для основных моделей smart-TV.
Изначально платформа запускается в России и странах СНГ, в конце ноября планируется предоставление доступа пользователям стран Балтии. В начале 2022 года сервис начнёт работать в Скандинавии. Ещё несколько территорий подключатся в течение следующего года.
- Парадоксальная ситуация: с одной стороны, зрителям сейчас доступно просто неимоверное количество разнообразного контента, но с другой – множество отличных фильмов остаётся за бортом традиционной дистрибуции, - говорит Сэм Клебанов. - Проблема в том, что в каждой стране набор фильмов, доступных в кинотеатрах и на онлайн-площадках, определяет очень узкий круг людей – байеры немногочисленных независимых прокатных компаний и программные директора нескольких больших платформ. К тому же все ведущие стриминговые сервисы сфокусированы на оригинальном контенте, поэтому места для независимого и нишевого кино остаётся у них всё меньше. Но не беда – тем больше хороших фильмов достаётся нам. Мы децентрализуем процесс кинодистрибуции и делегируем отбор кино множеству сторонних кураторов с разными вкусами, интересами и бэкграундами и с разными аудиториями, которые они могут привлечь на нашу платформу. Мы не применяем рекомендательные алгоритмы – только личный кураторский отбор и личные рекомендации. И мы не гонимся за гигантским количеством фильмов, наш слоган – “Смотри отборное!”. У нас уже складывается отличная коллекция мирового кино, и я уверен, что Cinezen сможет привлечь ту аудиторию, которая ищет что-то выходящее за рамки стандартного репертуара основных онлайн-кинотеатров.
По словам создателей Cinezen , уникальность платформы заключается не только в способе размещения контента и управления им. Уникальным является и сам контент. Создатели и кураторы проекта собрали и новинки мировой киноиндустрии, не представленные ранее в России, среди которых – множество призёров и победителей международных кинофестивалей, и классические картины в новых HD-реставрациях, прежде недоступных для российского зрителя, работы всемирно признанных мастеров, яркие жанровые ленты и лучше образцы неигрового кино. - Сегодня главная сложность, с которой сталкивается зритель, – это не доступ к фильмам и сериалам, миллионы которых доступны на Netflix иAmazon, да и на любой отечественной платформе, это сложность сделать выбор, понять, какое кино стоит смотреть, а на какое жалко времени, - говорит Александр Кушаев. - Зритель, запутавшись в дебрях искусственного алгоритма, теряет волю и само желание смотреть кино, застывая часами с пультом перед экраном телевизора. Мир кино для многих тёмен и непонятен. Сталкиваясь с назойливой рекламой фильмов, которые, считается, должны ему нравиться, зритель теряется, как если бы ему предлагали постоянно купить утюг или стиральную машину, потому что поисковый алгоритм Google решил, что ему нужен утюг или стиральная машина, а хотелось-то шоколадного мороженого.... Вместо фильма “Меланхолия” предлагают “Крымский мост”, а вместо Триера – новое кино Бондарчука. И наверное, единственное, чему мы доверяем, – это совету проверенных друзей или людям, чей авторитет для нас значим... CINEZEN – это место, где эти люди есть, где они готовы поделиться с вами своими любимыми фильмами, рассказать о новинках и неизвестных шедеврах, это сообщество, место сбора людей, неравнодушных к кино.
Среди картин, которые будут доступны на Cinezen: американская инди-драма «Драйвер-Икс» с Патриком Фэбианом, две последние работы Анджея Вайды «Валенса» и «Послеобразы», победитель Венецианского кинофестиваля 2016 года «Женщина, которая ушла» (режиссер - Лав Диас), участники программы Московского еврейского кинофестиваля – «Красная корова» (режиссер - Цивия Баркай), «Кондитер» (режиссер - Офир Рауль Грайцер) и «Феликс и Мейра» (режиссер - Максим Жиру), вторая режиссёрская работа мексиканского актёра Гаэля Гарсии Берналя«Чикуаротес» и др. Все фильмы доступны в HD-качестве на языке оригинала с русскими субтитрами, а многие – и с русским озвучанием. На начальном этапе фильмы будут доступны только за разовую оплату, но в начале 2022 года Cinezen планирует ввести и подписку.