Рецензия: Bahh Tee - «33»
2021, Atlantic Records Russia
Оценка: 7,5 из 10.
Bahh Tee, он же Бахтияр Алиев - московский азербайджанец и один из самых успешных музыкантов и молодых продюсеров. Он был главой компании Zhara Music, впоследствии выгодно проданной американцам. Теперь эта структура называется Atlantic Records Russia, и все популярные артисты из каталога «Жары» (HammAli & Navai, Jony, Rauf & Faik и др.) издаются на американском лейбле. Bahh Tee и его команда несколько лет назад придумали и сделали суперпопулярной расслабленную смесь попсы, урбана и восточных ритмов, получившей название «кальян-рэп». Вероятно, это гарантирует Бахтияру почётное место в истории музыки. 5 октября Bahh Tee исполнилось всего 33 - так он и назвал приуроченный к этой дате мини-альбом.
Воображение слушателя, прочитавшего предыдущий абзац, должно нарисовать некий сборник хвастливых треков от пришедшего к успеху понтующегося рэпера, который снисходительно говорит о своих талантах, богатствах и призывает всех учиться у него или по крайней мере завидовать. Ведь Bahh Tee со своим списком достижений имеет гораздо большее право выпустить такой альбом, чем Тимати, Моргенштерн или десятки рэперов, хвалящих себя, не дожидаясь, пока их похвалит кто-нибудь ещё. Однако реальность оказалась совсем не такой, какую рисовало буйное воображение: Bahh Tee отправился в совершенно неожиданную сторону.
По альбому «33» вы ничего не поймёте о деловой хватке Бахтияра, зато будете впечатлены его человеческими качествами. «Важно. Сложно. Лично» - так описывает Bahh Tee эту автобиографическую работу, в которой трагизма и нервозности куда больше, чем расслабленного довольства. Первый трек называется «Белые Найки»: да, для юного Бахи эти кроссовки были символом рэперского успеха - но песня повествует о тех временах, когда крутых кроссовок у музыканта не было, а были только мечты и амбиции. Бахтияр невероятно точно воспроизводит интонации юноши, у которого наглое желание покорить мир запросто уживается с дикой неуверенностью в себе. И этот номер совершенно не напоминает о кальян-рэпе - скорее об олдскульных сагах ранней «Касты».
Дуэт с Turken «Ветер и Берёза» - тоже непростое и неочевидное произведение. В восточной сказке о Ветре, который так хотел быть с Берёзой, что вырвал её с корнем и тем самым убил, сочетаются та самая олдскульная читка, красивые припевы с вокалом Turken, трагический сюжет - и внезапная экстраполяция на личную жизнь Bahh Tee, который никому не показывает жену и ребёнка. «Три сестрёнки» - ещё один жутковатый рассказ, который оказывается иносказательным повествованием о любви и предательстве (и вновь не в том жанре, с которым ассоциируется Бахтияр).
В «Прожигаю» наконец-то прослеживается некое возвращение к кальян-рэпу, но только в мелодичных припевах «это я не жизнь так прожигаю, это я тебя так выжигаю из сердца своего, из сердца своего…», а речитативные фрагменты довольно жёстко повествуют о несчастной любви. Финальная «В твоих глазах увидел свет» по меркам этого альбома намекает на хэппи-энд, хотя тоже довольно далека от благостности.
…Среди поклонников русского рока принято ворчать о том, что постаревшие и обуржуазившиеся кумиры юности уже никогда не споют «Я хочу быть с тобой» с нужной степенью отчаяния - ну не помнят они того своего состояния. Посмотрим, сможет ли Bahh Tee выдавать такие болезненные эмоции, как на альбоме «33», лет через двадцать - но пока у него это получается просто здорово.
Алексей Мажаев, InterMedia