обложка альбома

Рецензия: Максим Леонидов - «Седьмое небо»

2021, «Союз Мьюзик»

Оценка: 7 из 10.

Очень легко сорваться на ворчание и брюзжание: ну что это за пластинка? Вот раньше у Леонидова были не альбомы - альбомища! Возьмите, например, диски «Проплывая над городом» и «Не дай ему уйти»: хит на хите, классные мелодии, мудрые тексты - а сейчас что, наивные, почти детские песенки про карусель и принцессу и иносказательный стёб над убийцами драконов? Стоп, стоп, давайте отключим эти бурные эмоции и изучим вопрос спокойно и объективно. Если действительно присмотреться к трек-листам упомянутых пластинок 25-летней давности, можно не без удивления обнаружить там несколько незнакомых, точнее, подзабытых названий. Да-да, рядом с теми самыми мудрыми хитами про девочку-видение, коня и молодого бога на дисках были куда менее грандиозные песни, которые сегодня помнят только верные фанаты Максима Леонидова. И такое происходило со всеми прочими альбомами Леонидова (кроме разве что первой пластинки бит-квартета «Секрет»; там проходных треков не было, а уже на втором диске они появились): наряду с очень удачными и важными композициями там всегда находились средние либо странно экспериментальные. Их названия почти не сохранились в памяти слушателей, хотя и задокументированы на цифровых релизах.

Так вот, «Седьмое небо», с этой точки зрения, от признанных альбомных удач Леонидова не отличается. Три-четыре песни здесь - либо готовые хиты, либо потенциальные. И даже если русскороковая «В твоём городе осень» и квазиклезмерская «Mon Amour» с первого раза не показались вам слишком вдохновляющими - теперь вы их уже запомнили и примерно с третьего прослушивания начали подпевать: в композиторском мастерстве Максу не откажешь. К этим композициям стоит добавить задумчивую балладу «Кот», припев «Седьмого неба» и, возможно, «Веснушки». Довольно любопытны также «Баркарола», написанная в импровизированном соавторстве с П.И.Чайковским, и «В зоне доступа твоих губ», где псевдотехническая терминология текста заставила Леонидова «роботизировать» и «электронизировать» и музыкальную часть.

Прочие треки не показались мне достойными упоминания в рецензии, хотя, возможно, и они найдут своих слушателей. Но скорее всего это будут не те слушатели, которые ценят, так сказать, «классического» Леонидова, а не Леонидова, пытающегося показать себя более «молодёжным» и легкомысленным, чем он есть на самом деле.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости