Рецензия: Brainstorm - «Год без календаря»
2021, Brainstorm Records Company
Оценка: 7 из 10.
Название альбома «Год без календаря» связано с карантинным 2020-м - временем, когда, по словам солиста Brainstorm Ренарса Кауперса, «перестали отличаться дни недели, остановилась жизнь, стали не нужны календари и ежедневники». Музыканты, которые жаловались на интенсивность гастрольной гонки, неожиданно для себя получили передышку на неопределённый срок. Неизвестность, естественно, сама по себе действовала на нервы, но были и плюсы: «Наступила пустота – но именно в ней вдруг начали рождаться совершенно новые песни…» Концертов стало меньше, а вот синглов и альбомов - существенно больше, причём многие музыканты вернулись к старым неосуществлённым задумкам или просто вволю поэкспериментировали с дистанционными технологиями работы над песнями и записью.
От группы Brainstorm, попавшей в такие условия, мы, пожалуй ожидали большего. Диск «Год без календаря», презентация которого состоялась в формате онлайн-мюзикла с живым исполнением всех песен, на этапе промо обещал оказаться более амбициозной работой, но вышел довольно скромным. Здесь нет недостатка в милых и приятных песенках, но история Brainstorm изобилует такими суперхитами, как «Maybe», «Контакты», «Мотив» и т.д. Карантинное затворничество отчего-то не поспособствовало сочинению новых шедевров - хотя, возможно, дружным участникам Brainstorm просто не хватило этого постоянного общения в привычном режиме дружеских шуток, подколок и мушкетёрской взаимовыручки. В отсутствие всего этого творческий результат получился вполне профессиональным, но немного предсказуемым и скромным. И в количественном отношении тоже - треков в альбоме всего десять, из них шесть звучат на русском языке, два на английском и два на латышском. Раньше Brainstorm смешивали языки смелее и решительнее, и лингвистическое равноправие подравнивало количество хитов на разных языках. На сей раз англоязычные треки «Feels» и «Footsteps» звучат как перспективные европейские хит-синглы, русские песни порадуют имеющихся поклонников группы, но вряд ли привлекут новых, а композиции на латышском, похоже, включены в трек-лист лишь для увеличения хронометража.
В русскоязычных треках Brainstorm, увы, обошлись без красивых мелодичных рефренов, характерных для их лучших лирических песен. Среднетемповые «Бумажные самолёты», «Это любовь», «За стеной» звучат отлично, но как-то чересчур позитивно - вызывая нежданные ассоциации с прибалтийской эстрадой советских времён.
Алексей Мажаев, InterMedia