обложка альбома

Рецензия: Инна Маликова и «Новые Самоцветы» - «Просто не верится»

2021, Первое музыкальное

Оценка: 6,5 из 10.

«Новым Самоцветам», между прочим, уже 15 лет. В 2006 году художественный руководитель ВИА «Самоцветы» и его младшая дочь Инна создали этот проект, чтобы перепевать хиты «Самоцветов» в более современных, молодёжных аранжировках. К тому времени Инна Маликова попробовала себя в качестве сольной поп-певицы, но с хитовым репертуаром у неё, в отличие от старшего брата Дмитрия, не задалось. Солисты старых «Самоцветов» тоже вовсю гастролировали в разных конфигурациях с ностальгическим материалом, а «Новые Самоцветы» должны были придать этой истории некую свежесть: молодые красивые лица в сочетании со всем известными песнями - подход практически беспроигрышный.

Естественно, «Новые Самоцветы» нашли своего зрителя, но не среди модной молодёжи. Всё-таки выросло поколение, для которого рефрен «Мой адрес - Советский Союз» вообще непонятен и даже не выглядит каким-то приколом. Инна и Ко красиво перепели «самоцветовскую» лирику 70-х, но и она постепенно исчерпалась. Что же дальше? Свой репертуар или окончательное превращение в кавер-группу? Вместо «или» «Новые Самоцветы» поставили в предыдущем предложении «и» - однако новые собственные песни терялись на фоне суперхитов прошлого. Группа брала и иностранные шлягеры, и отечественные, всё более расширяя свой диапазон. В новом альбоме «Просто не верится» лишь заглавная вещь позаимствована у «Самоцветов» (и то она не входит в число самых известных), остальные треки составляют своеобразный хит-парад популярных композиций 80-х (и чуть-чуть 70-х). Здесь и «Незнакомка» Игоря Николаева, и «Всё пройдёт» Максима Дунаевского, и «Этот мир» Александра Зацепина, и «Мало ли» Игоря Корнелюка, и «Улетели листья» Александра Морозова. Песни, известные в исполнении Аллы Пугачёвой, Михаила Боярского, группы «Форум» и других звёзд, «Новые Самоцветы» перепели бережно и аккуратно, разложив партии на четыре голоса, отказавшись от любых экспериментов и предоставив слушателю максимально комфортный продукт. Всё прекрасно, но есть две проблемы.

В оригинале не все из этих произведений предполагали успокоительное слушание. Те же «Листья» со скрипучим вокалом Виктора Салтыкова были довольно трагической композицией, а уж «Этот мир» и «Всё пройдёт» нуждаются в актёрском исполнении с эмоциональной окраской. А милые и улыбчивые «Новые Самоцветы» будто стараются не отвлекать слушателей на корпоративах от тарелок с едой. Но позвольте, даже на корпоративах после банкета начинаются танцы, требующие от музыкантов более драйвовой подачи. Вторая беда - в том, что «Новые Самоцветы» теперь не такие уж и новые: всем участникам квартета уже за сорок и ни с какой молодёжной подачей они не ассоциируются, хотя и великолепно выглядят. Но юный зритель уже не станет разбираться, кто там поёт - Инна Маликова или Елена Преснякова, для него это в любом случае прошлый век и нафталин. «Новые Самоцветы» стали очень профессиональной и предсказуемой кавер-группой. Им этого достаточно или имеет смысл попробовать придумать какую-то новую фишку?

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости