обложка альбома

Рецензия: Milkovskyi - «Вернуться домой»

2021, Navigator Records

Оценка: 7,5 из 10.

У лидера группы «Нервы» Жени Мильковского есть несколько сайд-проектов. Milkovsky - самый личный из них: здесь Евгений записывает песни в одиночку на акустических инструментах и с соответствующим настроением. Альбом «Вернуться домой» вышел через год с небольшим после дебютного альбома проекта Milkovsky «Человек с дождём в голове» и, кстати, со схожим дизайном обложки. Женя называет новую пластинку «случайно-концептуальной». Родилась она почти стихийно. «Уже несколько лет к каждой осени я хотел записать свою неизданную песню «Нужен кто-то», - рассказывает Мильковский. Осенью 2021 года это ему наконец-то удалось, но показалось, что выпускать композицию в качестве сингла будет неправильно, тем более что у Евгения параллельно копились «отрывки разных музыкальных идей» с таким же ноябрьским настроением. Так к песне «Нужен кто-то» пристроился ряд других романтично-меланхоличных произведений, которых хватало сначала на EP, а потом и на долгоиграющий альбом.

- Пока я записывал старые песни, ко мне приходили и новые, объясняет Milkovskyi. - Начал играться, делать аранжировки, записывать разные инструменты - всё это для меня лучший антистресс. Все песни сделаны за месяц в одном состоянии, и я решил не вставлять другие, записанные раньше. Получилось особое настроение, которое я смог увидеть и даже отличить, оно мне очень понравилось, и я решил его сохранить.

Любопытно, что всё это публика услышит на диске сама, и эти предисловия были вовсе не обязательными. С одной лишь поправкой, о которой Женя Мильковский умолчал: для, казалось бы, проходного, незапланированного, побочного альбома он за месяц почти спонтанно сочинил несколько невероятно красивых мелодий - иным популярным артистам и жизни не хватает, чтобы достичь такого результата. Тон всей пластинке задаёт открывающая её «та самая» песня «Нужен кто-то» с прекрасным припевом, лишний раз подчёркивающим талант Жени как лирического композитора. Под стать заглавной композиции трек «Вернуться домой» - в нём и в следующем номере «Одиноко» Мильковский пару раз переходит на запоминающийся фальцет. Вообще благодаря особенностям тембра солиста даже лирические вещи в его исполнении звучат довольно тревожно и местами отчаянно. Это нервное, нестабильное настроение Женя подчёркивает с помощью лексики, органично переходя от нежности к нецензурной депрессивности. Чтобы альбом «зашёл», слушатель тоже должен находиться на похожей волне - но в ноябре на неё несложно попасть, просто посмотрев за окно на хмурую картинку. Диск, правда, может показаться немного затянутым: Мильковский в какой-то момент слишком увлёкся производством подходящих под концепцию песен. Впрочем, как опытная рок-звезда Женя знает, что слушателя нужно иногда встряхивать - поэтому во второй части альбома тоже есть пара мощных и веских композиций, например, «Мама, я прошёл» и «Ноябрь».

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости