постер к фильму

Рецензия на фильм «Красное уведомление»: Самая подробная коллекция штампов и клише

Оценка: 6 из 10

Фильм «Красное уведомление» вышел на видеосервисе Netflix 12 ноября 2021 года. Режиссер: Роусон Маршалл Тёрбер. В ролях: Дуэйн Джонсон, Райан Рейнольдс, Галь Гадот и другие.

Пару тысячелетий назад полководец Марк Антоний подарил своей возлюбленной Клеопатре три яйца, украшенных золотом и драгоценными камнями. В наши дни два из них найдены – одно находится в музее в Риме, другое – в частной коллекции у богатого торговца оружием. Местонахождение третьего неизвестно. Но один египетский миллиардер хочет преподнести на свадьбу своей дочери в качестве подарка все три яйца Клеопатры (их логичнее было бы называть тремя яйцами Марка Антония, но слишком уж двузначно это звучит). За такой заказ берутся лучшие воры мира – Нолан Бут (Райан Рейнольдс) и Слон (Галь Гадот). Преследовать их пытается Джон Хартли (Дуэйн Джонсон), профайлер и специальный агент ФБР.

Netflix смог снять фильм, который, несмотря на внушительный бюджет (200 млн долларов – практически рекорд для платформы) и звездный каст, выглядит дешевым и проходным. В нем плохо все – начиная от сценария и заканчивая декорациями.

«Красное уведомление» умудрилось собрать всю коллекцию штампов и клише из фильмов про ограбления и поиск сокровищ. Действие перемещается между несколькими регионами, среди которых, например, Рим, Бали и Валенсия, но ни один из них по результатам просмотра нельзя назвать сколько-нибудь красочным. Съемка явно велась в павильонах на фоне зеленого экрана – ощущение тесноты во время просмотра преследует постоянно. Никакого полета камеры, никаких запоминающихся видов – только предельно сжатые помещения.

У российских зрителей, безусловно, вызовут особые эмоции сцены фильма в секретной тюрьме, запрятанной в горах Сибири. С одной стороны, удивляет то, с какой тщательностью проработаны такие мелочи, как тюремная еда или хозяйственное мыло – благодаря им российская тюрьма соответствует ожиданиям. С другой стороны, все заключенные понимают по-английски. Да и сам факт того, что итальянский Интерпол отправляет подозреваемых в сверхсекретную тюрьму именно в России, вызывает вопросы (логику во время просмотра лучше оставить).

Ну и, конечно, авторы фильма не обошлись без джунглей с водопадом и озером (в силу тесноты съемочной площадки последнее очень напоминает обычный бассейн), а также секретного нацистского бункера, на двери которого имеется символ, удивительно похожий на новый логотип «КиноПоиска». Заметно, что фильм пытается быть смесью «Индианы Джонса» и «Друзей Оушена», но у него не получается ни то, ни другое.

Причем «Красное уведомление» буквально вытягивает штампы не только из сюжетных ходов, но и из тех образов, что уже закрепились за актерами. Всем, наверное, известно, что Дуэйн Джонсон – крупный, накачанный мужчина. Весь фильм он не выходит из образа максимально брутального персонажа. Галь Гадот играет роковую красотку, причем о ней невозможно сказать что-то еще, помимо того, что она роковая красотка. Райан Рейнольдс больше всего запомнился массовой аудитории ролью Дэдпула. «Красное уведомление» пытается использовать этот образ, поэтому весь фильм персонаж шутит. И это не преувеличение – абсолютно каждая реплика его персонажа – это шутка, подкол, стеб, хохма или что-то еще в том же духе. Нетрудно догадаться, что от такого объема безостановочно текущих приколов перестает быть смешно уже через пять минут – тем более что действительно смешных из них не так уж много.

Одну из проблем сценария, кстати, озвучивает второстепенный персонаж уже в первые пять минут фильма – Дуэйн Джонсон похож на кого угодно, но только не на интеллектуала-профайлера из ФБР (профайлер, если что, это специалист по составлению психологических профилей и прогнозированию поведения человека). Когда в фильме «Форсаж: Хоббс и Шоу» его герой цитирует Ницше, это подается в намеренно комичном ключе, но «Красное уведомление» зачем-то пытается показывать персонажа настолько серьезным, что вера в его образ подрывается с самого начала.

«Красное уведомление» – один из тех фильмов, про которые часто говорят, что они «пойдут под пивко». Его скучно смотреть, над ним не весело смеяться, он не захватывает ни одной сценой или видом. Жалко, что на него потратил время такой отличный актерский состав, и непонятно, на что ушел огромный бюджет.

Павел Соломатин, InterMedia

Последние новости