Сергей Галанин: «Сейчас тревожное время: все мы понимаем, что ничего не понимаем»
О ТОМ, КОГДА ПОНЯЛ, ЧТО МУЗЫКА – ЕГО ПРИЗВАНИЕ
— Сложный вопрос. Иногда кажется, что я думал об этом еще подростком, когда играл в школьном ансамбле. Но вообще я не загадывал. Думал, что это будет приятным времяпрепровождением, хобби. С концертами было негусто во времена "Редкой птицы" и "Гулливера" — моих начальных групп. А вот когда началась "Бригада С", я понял: это мое, окончательно и бесповоротно.
О САМЫХ ЗАПОМИНАЮЩИХСЯ ВЫСТУПЛЕНИЯХ
— Много разных воспоминаний, ведь у "Бригады С" была очень интересная фестивальная жизнь, причем не только в нашей стране, но и за рубежом. Недавно, на юбилее Стаса Намина, я вспомнил, как у нас были совместные концерты с группой "Наутилус Помпилиус" в "Олимпийском": они играют первыми — мы закрываем, а на следующий день наоборот. И так на протяжении недели. В один из концертов к нам на сцену вышел Стас Намин с Фрэнком Заппой. То есть Фрэнк Заппа пришел на концерт, посмотрел наше выступление, потом мы еще немного пообщались в гримерке. Он был своеобразным в музыкальном плане: как говорится, гнул свою линию, не подстраивался. Это было интересно, самобытно. Вот такое воспоминание.
О КОРПОРАТИВАХ
- Работа — выбирать порой не приходится. Знаю, что многие наши коллеги не играют на таких корпоративах, и я прекрасно понимаю почему. Но у нас есть песни, которые подходят под это дело. И потом, это же мои песни. Так что мы не отказываемся. Помните, как в "Старшем сыне" Вампилова: "Где еще быть музыканту, если не на танцах и похоронах?" (Смеется.) Замечательная фраза!
О ПЕСНЕ «А ЧТО НАМ НАДО»
— В чистом виде она была не о войне, а про мои терзания с самим собой. Реальные войны, к счастью, заканчиваются, а битва внутри себя ежедневная. Это как спел Юра Шевчук: "Предчувствие гражданской войны". Бывает ситуация, когда сгущаются краски и ты начинаешь ощущать нутром: тревожно, тревожно. Сейчас же тоже тревожное время: все мы понимаем, что ничего не понимаем. Моя позиция такая: делай что должен, и будь что будет
О ПЕРСПЕКТИВАХ СПЕТЬ ДУЭТОМ С КЕМ-НИБУДЬ ИЗ «КАЛЬЯННЫХ» РЭПЕРОВ
— Если есть о чем петь, есть слова, то почему бы и нет? Я отдаю себе отчет в том, что это может быть интересно. Но был бы смысл. Именно смысл. Ведь так бывает часто: могут что-то предложить, еще и денег посулить. Были такие моменты, и я отказывался. Недодавили. Может, если бы увеличили сумму, то я бы поддался. (Смеется.) Слава богу, что сия чаша меня миновала. Но если ребята нормальные, с открытым взглядом на жизнь, то почему бы и нет? Но это большая редкость сегодня. Слишком велико желание заработать и нет достойного поэтического дара. Иногда "стреляет" такая пошлятина, такая ерунда! И ничего, деньги идут.
О СОВРЕМЕННОМ ШОУ-БИЗНЕСЕ
— Сейчас дам такого обиженного старичка и скажу, что раньше даже бизнес заботился о своем лице, у него была своя позиция, совесть, в конце концов. Стремились быть чистыми перед будущим и собой. А сейчас ориентиры сбиты и во главе угла золото. "Золото манит нас", как пел Ободзинский в фильме "Золото Маккенны". Но золото, как всегда, обманет нас. Не надо на него ориентироваться. Надо добросовестно все делать, а дальше — бог не Тимошка, видит немножко. Все тебя найдет.
О 60-ЛЕТНЕМ ЮБИЛЕЕ
— Душа молодая. А так, понятно, люди стареют… Мой папа ушел из жизни в 58 лет, кто-то из любимых нами артистов и певцов и того меньше прожил. Поэтому спасибо богу за все. Богу и родителям. Стандартный мой ответ: пока Мик Джаггер на сцене (а ему почти 80 лет), чего нам говорить о возрасте?
О ТОМ, КАК УДАЛОСЬ СОХРАНИТЬ ПРИЯТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ С ГАРИКОМ СУКАЧЕВЫМ
— Во-первых, это уважение к нему и как к музыканту, и как к человеку, с которым мы сделали сногсшибательную историю "Бригады С". Гарик сам говорит: "Может, если б мы не слиплись, то ничего из нас обоих и не вышло". Очень может быть, что он прав. Как говорится, из песни слов не выкинешь, и бывали всякие моменты, но мы все это пережили, и сейчас общаться очень легко, интересно. Я до сих пор принимаю участие в гариковских концертах, турах.
ОБ УМЕНИИ ДРУЖИТЬ
— Это не то чтобы талант, но это работа в человеческом смысле. И семейная жизнь — такая же работа. Вся наша жизнь, разные ситуации — это всегда работа над собой. Все, что происходит, и хорошее, и плохое — все твое. Ежедневная борьба со своими дуростями, страстями, которых много в человеческой природе. Поэтому это труд.
(Анастасия Силкина, ТАСС, 16.11.21)
https://tass.ru/interviews/12925485