Fotodom

Валерий Кипелов: «Я переболел ковидом, а он такая коварная штука, что порой бьет по памяти»

О ХИТАХ И «БЕСПЕЧНОМ АНГЕЛЕ»

- Песня, которую ты считал такой не самой, вдруг ни с того ни сего становится топовой. Такая была история у нас, когда я еще работал в «Арии», с кавер-версий на песню «Беспечный ангел». Ну, записали ее, причем, по просьбе наших друзей-байкеров и никто даже не подозревал, что когда-нибудь мы ее на концертах будем играть. Она случайно попала в «Наше радио» и вдруг она оказалась в хит-парадах и одно время какое-то количество недель она была на первом месте. И потом мы просто стали играть ее, песня стала жутко популярной, стали интересоваться, что это за группа, на кавер-версию которой мы сделали, оказалась это старая голландская группа и она начала вторую молодость свою у нас в стране. Так что так тоже бывает.

О ПЕСНЕ «Я СВОБОДЕН»

- 25 лет будет ровно. Она была записана в 1997 году на альбоме «Смутное время». Туда вошла эта песня. Причем, мы записали ее и про нее забыли. Потому что в репертуар группы «Ария» она не вошла, Сергей (Маврин — прим. ред.) ее как бы у себя тоже не играл в своем проекте. И мы дождались момента - мы просто решили ее перезаписать в 2004 году, мы сделали новую версию, более такую пожестче ее сделали, на наш взгляд, более получше она стала звучать, немножко тональность поменяли. И вот тоже отдали ее. Надо было какой-то новый материал давать - и вот мы ее отдали. И вдруг она такой резонанс получила.

О ЗАБЫВАНИИ СЛОВ НА КОНЦЕРТАХ

- Много раз было. Кстати, это не так давно было. Я, к сожалению, переболел ковидом, а он такая коварная штука, что порой так бьет по памяти. А поскольку достаточно много песен приходится исполнять во время концерта, то вот самые неожиданные вещи происходят. Причем, выскакивают не то что какие-то строчки, а отдельные слова даже могут выскочить. Ты просто заранее понимаешь, что ты не помнишь это слово… Тогда ты заранее понимаешь, что я сейчас попрошу людей из зала и они мне напомнят это слово или там строчку небольшую. Я прямо микрофон в зал - они его пропевают - а я пою дальше. Такое бывало.

О ЗОЖ

- Мы серьезная группа. Мы выезжаем на гастроли - это для нас работа. А работа требует самоотречения, грубо говоря. И я очень рад, что я, например, сам уже не употребляю никаких спиртных напитков. Я в 1995 году со всем этим закончил. Я не курю уже 11 лет. И у нас в группе вообще есть люди, которые не то что там не употребляют спиртных напитков, не курят, ведут здоровый образ жизни, они не едят мяса. И я на самом деле очень рад этому обстоятельству, что не только я такой весь из себя правильный, а что и друзья меня понимают. Поэтому после концерта - вот даже многие удивляются, что это за металлисты такие, которые абсолютно сидят, спокойно беседуют, пьют чай с чабрецом…

КАК РАССЛАБЛЯЕТСЯ?

- Расслабляемся по-разному. Мы не работаем каждый день. У нас обычно день переезда, то есть, концерт, день переезда или день отдыха и где-то в конце, когда мы заканчиваем гастроли, мы очень любим ходить в баню. Это не то что как общепринято, со всеми вытекающими, нет, это нормально, мы сидим, как правило, обсуждаем свои планы на будущее, спокойно, под чаек с чабрецом, или травяной вот у нас товарищи очень любят пить. Баня - одно из любимых мест, где можно спокойно поговорить о наших делах, о планах.

ЧУВСТВУЕТ ЛИ ПРОПАСТЬ МЕЖДУ СОБОЙ И ВНУЧКАМИ?

- Нет. Как ни странно, может быть, это моя заслуга, но я как-то пытался формировать их вкусы. Вот был такой момент. Вот с младшей внучкой сложнее было, со старшей проще, с Настей. А вот младшая как-то увлеклась в свое время корейской k-pop… Я просто интересовался тогда - ты не хочешь Майкла Джексона послушать, там еще кого-то… ну, есть какие-то определенные схожести. Вот у нее немножко отличаются вкусы, она не слушает Led Zeppelin, она не будет слушать Deep Purple, у нее немножко свои интересы. Она так немножко отстранена у нас, но, думаю, временно, от совместного пения народных песен, она как бы не участвует в этом. Хотя я ее не принуждаю, но заставляю иногда это делать.

ЧТО ПОЮТ В СЕМЬЕ ХОРОМ

- «Ой, то не вечер», «Любо, братцы, любо», казачьи старые песни. Чаще всего это бывает на Новый год, мы собираемся как-то, вот эта неделя каникул, мы идем в баню, после бани мы садимся, я беру баян, который у меня на даче, либо гитару, либо еще какой-то музыкальный инструмент. И мы начинаем петь. Причем, такой небольшой у нас мини-хор получается. Моя дочь - она закончила институт, дирижер-хоровик она у меня, знаете, такая «Домисолька» есть? Вот она как раз там работает, плюс еще работает в школе общеобразовательной, она ведет там свою студию музыкальную. Я пытаюсь ее постоянно как бы, чтобы она прививала народное творчество, но она говорит, что пока с этим сложно, потому что есть определенные направления. В той же самой «Домисольке» предпочитают больше популярную музыку, чем народную. И вот мы садимся и начинаем петь. Зять у меня поет в Геликон-опере. В хоре. Мои племянницы, моя родная сестра, ей в этом году 70 лет исполняется. Вот мы садимся все, а они все голосистые, я там, может быть, и не на самых первых ролях нахожусь. Поэтому я даже больше внимания уделяю игре на баяне.

ВЫЙДЕТ ЛИ НА СЦЕНУ С БАЯНОМ?

- Боюсь, до этого не дойдет, поскольку и так уже на меня мои друзья не косо смотрят, так скажем, но есть определенные претензии. Они очень боятся, что я в конце увлекусь так… Мы исполняем иногда несколько песен на концерте - «Ой, то не вечер», «Любо, братцы, любо» - даже в попурри иногда вставляем, когда мы исполняем старые песни… иногда мы вставляем и народные песни туда. Был момент, когда я могу сказать - ребята, давайте споем «Ой, то не вечер», все - даже барабанщика из-за барабана вытащил и дал ему микрофон. Он говорит - я петь не умею. А я говорю - надо петь не голосом, а сердцем - это самое главное.Мы сократили сейчас репертуар народных песен, которые мы исполняем на сцене. Поэтому, я думаю, что вряд ли до этого дойдет.

ПРЕОДОЛЕЕТ ЛИ РАЗНОГЛАСИЯ С «АРИЕЙ»?

- Я не знаю. Дело в том, что вот не так давно они праздновали юбилей 35-летний группы. Последний раз я принимал участие в 30-летнем юбилее - 6 лет назад - в 2015-м. Сейчас сложно мне сказать о том, что будет дальше. Поскольку наши отношения как-то в последнее время подыспортились, скажем так. Была череда всяких таких не то что взаимных обвинений, но они как-то на меня наехали, что я предал в свое время группу, я им ответил. Не знаю, насколько у нас хватит сил преодолеть все эти наши разногласия… Все может быть. Может быть, на 40 лет, когда нам уже там страшно представить, сколько будет, возможно, что-то такое и произойдет.

(Михаил Антонов, Радио КП, 20.11.2021)

Последние новости