Григорий Добрыгин: «Мы напряжены и встревожены, на нас постоянно обрушивается поток информации, от которого хочется закрыться в себе»
О ПАНДЕМИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ ЕГО ФИЛЬМА «НА БЛИЗКОМ РАССТОЯНИИ»
- У меня не было желания создавать какой-то специальный контекст. Так случилось, что идея фильма пришла мне в голову во время пандемии, из контекста в котором мы оказались и выросла история. Пандемия — это лишь рамка истории, в которой находятся герои. В фильме я исследую другие вещи.
О СОЕДИНЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АКТЕРОВ В ФИЛЬМЕ
- У меня давно была идея снять камерное кино с двумя персонажами. Идея трансформировалась в "пандемический" сюжет, когда случился первый локдаун. Два героя разного возраста, разных профессий и образа жизни, у которых ноль общих привычек, интересов, столкнулись в замкнутом пространстве питерской квартиры.
О ТОМ, ГДЕ НАШЕЛ НУРБОЛА УУЛУ КАЙРАТБЕКА
- Чтобы попытаться понять среду, в которой живет герой моего фильма, я пошел работать курьером. Это было скорее наблюдение, опыт, который дал возможность рассказать и показать все чуть точнее. У курьерских служб есть свои чаты, куда меня добавили спустя некоторое время. Я даже не думал, что у меня в руках окажется такая большая кастинг-база, где я и нашел Нурбола, просто по фотографии.
ОБ ИМПРОВИЗАЦИИ НА ПЛОЩАДКЕ
- Я предложил Нурболу способ существования в этом пространстве и иногда направлял его. Я убежден, что для работы в кино, которое нравится мне смотреть и снимать, актерское образование не нужно и даже иногда противопоказано. Нурбол отлично справился. Он чуткий и внимательный человек. При желании он мог бы продолжать заниматься актерской деятельностью. Нурбол не робел перед камерой, потому что ему было все равно, он не знал, кто такая Ксения (Раппопорт. — Прим. ред.). На площадке у него не было авторитетов, и это отсутствие авторитетов среди коллег и партнеров позволяло ему чувствовать себя спокойно и свободно. Полагаю, для Ксении это тоже был любопытный опыт: постоянно находиться в кадре с непрофессиональным артистом. Актеры, известные или не очень, при встрече на площадке все равно превращаются в красивых птиц, которые демонстрируют свои перья. Здесь этого делать не приходилось. Нурбол ничего не играл и Ксении в свою очередь пришлось от этого отказаться.
О РЕЖИССЕРСКОЙ ДОТОШНОСТИ
- Я делаю много дублей, добиваясь того, чтобы из движений актеров уходила игра. Мне важно, чтобы все движениями оставались простыми и естественными. Наполненные движения, как учат в театральных школах, моим фильмам не подходят.
О СВЯЗИ С ФИЛЬМОМ «ПАРАЗИТЫ»
- Да, конечно, думал. Даже могу сказать, что фильм "На близком расстоянии" создавался и существует в диалоге с "Паразитами".
О ЗАМКНУТОСТИ В ПАНДЕМИЮ
- Фильм продолжает жить со мной и дискутировать. Думаю, скорее это кино про одиночество, которое мы оберегаем как сокровище. Нам в нем плохо, но — парадоксально — очень комфортно. В этом одиночестве мы теряем связь с самыми близкими людьми, мы холодны по отношению к ним... Мы напряжены и встревожены, на нас постоянно обрушивается поток информации, от которого хочется закрыться в себе.
(Валерия Высокосова, ТАСС, 29.11.2021)
https://tass.ru/interviews/13048447