Рецензия на фильм «Тик-так... БУМ!»: И ничего не бумкнуло
Оценка: 5 из 10
Картина «Тик-так... БУМ!» вышла на стриминговом сервисе Netflix 19 ноября 2021 года. Режиссёром фильма выступил Лин-Мануэль Миранда, главные роли исполнили Эндрю Гарфилд, Александра Шипп, Робин де Хесус, Ванесса Энн Хадженс, Брэдли Уитфорд и другие.
Главный герой картины – амбициозный молодой композитор Джонатан Ларсон, который уже несколько лет работает над своим первым мюзиклом и через неделю должен перешагнуть важный рубеж в 30 лет, успев до того момента закончить монументальный проект и презентовать его нью-йоркской общественности. Времени и так в обрез, а тут ещё Джо неожиданно настигает творческий кризис, а его возлюбленной предлагают перспективную работу в Беркшир-Хилс – и к рабочим проблемам и стрессу добавляется перспектива расставания...
Сложно описать «Тик-так... БУМ!» как-то коротко и однозначно: это и байопик, и мюзикл, и картина о творческом и личном кризисах – всё прочно сплетено друг с другом. Звучит интригующе и многообещающе, но на практике почему-то никакого «бума» не выходит: сюжет о борющемся с трудностями артисте (певце/актёре/художнике – а в данном случае композиторе) стар как мир. В нём сложно придумать что-то новое, чтобы удивить зрителя – а здесь авторы как будто и не пытались, и история просто поехала по накатанным рельсам. Разумеется, здесь есть свои «фишечки» и удачные находки: постоянно тикающие вокруг главного героя и в его голове часы не дают забыть о его основной цели и здорово нагнетают обстановку (и в кои-то веки название фильма не притянуто за уши), сайд-истории его девушки и друзей (которым, в общем, можно было бы уделить побольше времени), вставки с рок-монологом Гарфилда/Ларсона перед живой аудиторией, отдельные музыкальные номера (песня-импровизация во время домашней вечеринки, ода обыкновенным воскресным бранчам, выяснение отношений между возлюбленными на сцене)...
И всё же что-то не клеится – несмотря на «фишечки», реальную историю, всеобщего любимчика Гарфилда в главной роли. Большинство песен в ленте весьма посредственны – и для мюзикла это, конечно, трагедия. На воспевании быта и молодых талантов вроде бы делается акцент, но ему не уделяют должного внимания, и эти «недоделки» в итоге складываются в один большой знак вопроса, жирной точкой к которому служит банальность всей истории. Увы, авторы фильма не подумали о главном: о том, что не всякая настоящая история успеха достойна экранизации.
Татьяна Трейстер, InterMedia