Многогранная Джулианна Мур: лучшие фильмы с участием актрисы
Джулианна Мур - одна из самых запоминающихся актрис современности, призер трех самых престижных кинофестивалей мира (Канн, Берлина и Венеции) и одна из немногих, кому удалось поработать с Ридли Скоттом, Робертом Олтманом, Полом Томасом Андерсоном и многими другими великими режиссерами. 3 декабря, в честь дня рождения исполнительницы, мы совместно с онлайн-кинотеатром Kion предлагаем вспомнить ее лучшие фильмы и профессиональные эксперименты.
Магнолия (1999)
Взлет карьеры Джулианны Мур начался с сотрудничества с Полом Томасом Андерсоном. Сначала она снялась в «Ночах в стиле буги» (1997), где сыграла порнозвезду-кокаинщицу, а потом и в шедевральной «Магнолии». Ее героиня — жена богача Линда Партридж, которая вышла замуж по расчету. Холодной женщине никто не сочувствует, ее слезам не верят, но к концу жизни любимого она осознает, насколько ей дорог умирающий.
Ганнибал (2001)
Это продолжение культового «Молчания ягнят», в котором Джулианна Мур исполняет главную женскую роль вместо Джоди Фостер. Фостер играла молодого и неопытного агента ФБР Клариссу Старлинг — героиня Мур же успела приобрести уверенность в себе и даже холодность, ведь с момента побега Ганнибала Лектера (Энтони Хопкинс) из психиатрической клиники прошло 10 лет. Старлинг намерена применить весь свой опыт для охоты за бывшим советчиком, и для этого она отправляется во Флоренцию.
Забытое (2004)
Роль в «Ганнибале» открыла Джулианне Мур дорогу и к другим психологическим триллерам. Следующим ее большим проектом стало «Забытое», где героиня актрисы Телли Паретта страдает по погибшему в авиакатастрофе девятилетнему сыну. Она качается на детских качелях, ходит к психиатру и срывается на мужа Сэма (Кристофер Ковалески). Этот круговорот продолжается до тех пор, пока Сэм не напоминает жене, что на самом деле у нее случился выкидыш, и все последние годы она выдумывала счастливую жизнь с ребенком. Но Телли ему не верит и отправляется на поиски других родителей, потерявших детей год назад.
Дикая грация (2007)
Джулианна Мур уже показала, что не боится скандальных ролей, поэтому в «Дикой грации» она перевоплощается в светскую львицу Барбару. Ее муж Брукс (Диллеэйн) — богатый наследник, склонный к изменам. Одной из его любовниц становится девушка сына Барбары и Брукса Энтони (Эдди Редмэйн). Шизофрения юноши усугубляется в токсичной атмосфере семьи.
Все еще Элис (2014)
Этот фильм принес Джулианне Мур премию «Оскар» за лучшую женскую роль. Ее героиня — доктор лингвистических наук, счастливая жена и мать троих детей. Кажется, жизнь складывается неплохо, но в последнее время Элис начинает замечать сдвиги в сознании: она забывает недавние события и резко теряет ориентацию в пространстве. В результате женщине диагностируют наследственную болезнь Альцгеймера. На протяжении фильма Джулианна Мур максимально реалистично показывает процесс исчезновения личности.
После свадьбы (2019)
«После свадьбы» — ремейк датского фильма Сюзанны Бир, где главные мужские персонажи были заменены на женские. Изабель (Мишель Уильямс) работает в детском приюте в Индии, которому очень не хватает денег. С ней связывается миллионерша Тереза (Джулианна Мур) и предлагает встречу в Нью-Йорке, обещая большое пожертвование после аудиенции. Но ожидания оказываются обманутыми, потому что Тереза отказывается сразу передать сумму и заставляет Изабель еще на несколько дней остаться в мегаполисе.
Глории (2020)
Картина «Глории» рассказывает о журналистке и феминистке Глории Стайнем, однако это не типичное автобиографичное кино. Четыре ипостаси Глории (девочка, подросток, молодая женщина и признанная икона) существуют одновременно: девочка (Райан Кира Армстронг) отвечает за моменты, когда героиня плачет или находится в слабом положении, а на сцене выступает взрослая версия женщины (Джулианна Мур). С помощью этого необычного приема режиссер Джули Теймор рассказывает об одной из главных героинь второй феминисткой волны, которой в детстве пришлось быть сиделкой больной матери и писать статьи под мужским псевдонимом.