Геннадий Смирнов: «Сценаристам нельзя подсказывать»
О ВЕРТИНСКОМ
– Я Вертинского всегда любил, и без него историю русской эмиграции не расскажешь. Он ведь фигура огромная и как художник, и как символ. А сейчас так и вообще – он именно то, чего нам так не хватает сегодня: понимания другого человека, прощения, принятия. Нежности даже. Он ведь большой русский гуманист, и Дуне удалось его таким показать.
О РАБОТЕ С АВДОТЬЕЙ СМИРНОВОЙ
– Я еще за год до «Глянца» снялся в фильме «Связь» – это был Дунин режиссерский дебют. Там и познакомились. Мы давно шутим: Смирновы такая редкая для России фамилия, что мы, само собой, родственники. А серьезно если, Дуня – это лучшая встреча в моей жизни, самая важная. Мы когда-то даже интересовались у Андрея Сергеевича, Дуниного отца, не был ли он случайно на встрече со зрителями в Вологде в декабре 1971 года, за 9 месяцев до моего рождения. Это шутки, конечно, но что-то в этом есть.
О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СЦЕНАРИСТАМ
– Не-е, сценаристам нельзя подсказывать! Они, когда сочиняют мир будущего фильма, на время перестают быть людьми, лучше не подходить.
ОБ ИГРЕ В ЖЕНСКОМ ПЛАТЬЕ
– Платья-то я носил уже в театре и в капустниках. А вот как вы на этих каблуках ходите – этого я не понимаю. Мои туфли были 45-го размера и на небольшом каблуке. И носил я их недолго. А каждый день на работу так ходить – страшное дело.
О РАБОТЕ С АЛЕКСЕЕМ ФИЛИМОНОВЫМ
– Эта необщительность – это же продолжение игры. Есть публика – есть игра, а между собой-то незачем. На площадке хорошо с ним, он очень чуткий партнер. Мой герой восхищается Вертинским – и это было легко играть, потому что я наблюдал, как Леша Филимонов, с которым мы только что болтали у гримвагона, делает шаг в кадр и за три секунды превращается в Александра Николаевича. И ты можешь обращаться к нему только на вы. Жаль, что зритель этих трех секунд как раз и не видит, они самые волшебные.
О МУЗЫКЕ
– Я же музыкальную школу закончил! Правда, уже так давно, что пришлось купить электрическое пианино и вспомнить, как это вообще делается. Хорошо, что теперь можно в наушниках играть, а то бы соседи-то не одобрили: я живу в Питере и у нас двор-колодец.
О САМОМ ЗАПОМИНАЮЩЕМСЯ ДНЕ РОЖДЕНИЯ
– У меня день рождения 7 августа, и я его встретил на ночной смене. Снимали, как Вертинский с Поляковым бегут на корабле контрабандистов в Румынию и Поляков прыгает в воду. А было это, конечно, не Черное море, а Ладожское озеро, в котором вода холоднющая. И нырнул я в нее в одном возрасте, а вынырнул уже в другом, как в сказке. Выходишь на берег, как Черномор – а тебя с цветами друзья встречают. Надо будет повторить.
(Анастасия Новикова, «Телепрограмма», 06.12.21)