Эдуард Бояков рассказал про ложь Владимира Кехмана и причины увольнения из МХАТа (Видео)
Режиссер и бывший художественный руководитель МХАТ имени Горького Эдуард Бояков стал гостем программы «Специальный гость с Тиной Канделаки», представленной в сети 3 декабря 2021 года. В эфире он рассказал о том, что заставило его уволиться из театра, какой проект готовит к запуску, почему хочет вернуть Ольгу Бузову в спектакль «Чудесный грузин», как на самом деле относится к Владимиру Кехману и Константину Богомолову.
Рассказывая о предложениях от других театров, Эдуард Бояков заявил, что у него было бесконечное количество предложений.
- Утром на следующий день после того, как вечером я написал пост в фейсбуке о том, что я ушел из МХАТа, мне позвонил Райхельгауз и сказал: «Ставь спектакль в Школе современной пьесы». Я был очень тронут и начал говорить: «Спасибо, Иосиф, я подумаю, какая пьеса...» — «Никакой пьесы, не надо со мной обсуждать пьесу, завтра приходи и начинай репетировать, я хочу, чтобы ты что-то поставил». Были звонки из разных театров значительно больше размерами. Были предложения самые разные, включая всякие телевизионные, но конкурировать с тобой упаси боже, - рассказал режиссер.
В интервью режиссер рассказал о своем новом спектакле «Хлорофилия».
- Я буду ставить «Хлорофилию», которую собирался ставить по роману Андрея Рубанова осенью 2022-го — это спектакль о будущем, это спектакль о Москве, о России XXII века, действие романа происходит в нашем с тобой городе. Население России в начале XXII века 40 миллионов человек, все 40 миллионов человек живут в Москве, - сказал он.
Спектакль «Лавр» тоже переедет на его новую площадку, правда, не со всеми артистами.
- Главные будут, Дмитрий Певцов, Леонид Якубович, Валентин Клементьев, народный артист России, прослуживший во МХАТе 30 с лишним лет и уволенный в день 60-летия, сделавший точно совершенно намного больше, нежели я, для МХАТа. Ну, в общем, главные артисты переедут, - пообещал Бояков. - Он сыгран почти 40 раз, он собрал 90 миллионов рублей в прокате, что является самым успешным показателем московского театрального года, в 2021 году это самая высокая цифра по сборам, то есть это неожиданно совершенно для меня произошло. Поэтому мне было жестко сказано, что ты не имеешь права потерять спектакль «Лавр».
Экс-руководитель МХАТа рассказал, как относится к Владимиру Кехману.
- Я отдаю должное этому человеку, он достаточно энергичный, компетентный вот в таком оперативном управлении, как мне показалось, - сказал Бояков. - У него есть интуиция. У него нет никаких знаний про драматический театр и про МХАТ в частности, он в этом отношении совершенно не компетентен, это факт. Кроме того, он врет, когда он говорит, что Бояков разорил театр и Бояков получает миллион рублей.
Режиссер признался, что у него есть идея возродить спектакль «Чудесный грузин» с Ольгой Бузовой.
- Спектакль «Чудесный грузин», в котором Ольга играет небольшую эпизодическую, но яркую и нужную роль, мы рассматриваем. Мы чувствуем огромный запрос рынка, и, может быть, мы его тоже восстановим. Я думаю, что она будет с нами, если мы ее позовем, - сказал он.
Говоря о Константине Богомолове, Эдуард Бояков признался, что уважает его «как создателя некоего прецедента, феномена».
- Некоторые спектакли его мне были интересны, один из них меня просто поразил, - признался режиссер. - «Слава», который он поставил у Могучего в БДТ, — это просто блестящий спектакль. Там именно вот эта вот такая постмодернистская ироничность и такое детское немножко хулиганство. Я думаю, что Богомолов интересный режиссер, его любят, его смотрят, собственно, и прекрасно.
Зашел разговор и о молельной комнате в МХАТе.
- У нас это даже не часовня, это просто комната, куда мы занесли свои иконы, - объяснил Бояков. - Некоторые из этих икон старые, некоторые привезенные из каких-то путешествий. Один артист принес икону из своей родины. Это совершенно нормально, и это не противоречит никаким законам, руководителю театра согласиться с вот такой вот просьбой, когда выделяется маленькая комната для того, чтобы люди могли в ней собираться. Эти комнаты есть, ну мы же с тобой путешествуем немало, в аэропортах современных, особенно в Европе.