Рецензия: Алексей Романоф - «Демки. Красное»
2021, Bordercollie
Оценка: 7,5 из 10.
Несколько месяцев назад Алексей Романоф выпустил мини-альбом «Демки», куда вошли треки, «по разным причинам так и не ставшие песнями». От некоторых из них в своё время отказались исполнители, для которых они готовились, прочие композиции предназначались для невышедших сольных проектов Алексея. Альбом «Демки» вызвал в основном положительные отзывы, и Романоф решил продолжить эту практику, выпустив продожение под названием «Демки. Красное».
На двух этих сборниках в общей сложности девять песен - то есть вместе они теоретически тянут на полноценный альбом. Но Алексей Романоф не может себе позволить выпустить набор песен под видом пластинки - там нет общей концепции, к тому же автор считает эти треки своего рода «полуфабрикатами». Но поклонникам, которые когда-то слышали демо в сети, всё равно интересно вновь встретиться с ними. Я уж не говорю о критиках. У меня сложилось впечатление, что именно в этих опубликованных «полуфабрикатных» версиях Алексей Романоф более настоящий, что ли: в них он не подстраивался под пожелания заказчиков, не пытался создать форматный поп-хит, не делал саунд более стандартным. В красных «Демках» он даже по сути отошёл от попсы, проявив неожиданное тяготение к торжественным арт-роковым формам. Неожиданное - для тех, кто привык судить о композиторе по опубликованным работам. А для себя он, оказывается, творит нечто нелинейное.
Первая песня «Моя гора» на стримингах содержит пометку о том, что там «может содержаться информация, не предназначенная для несовершеннолетних». Интрига! Впрочем, оказалось, что к «сомнительному контенту» отнесено всего-навсего слово «сука» - хотя и оно с Алексеем не очень-то ассоциируется. Композиция же повествует о драматичных отношениях альпиниста и горы Эверест - лирический герой, вырвавшийся «из зоны тупого комфорта», испытывает к самой высокой вершине планеты весьма противоречивые чувства, в том числе и обзывается. Музыкальная структура произведения тоже довольно сложна - для поп-музыки так уж точно. Песня «Молодость» может показаться частично знакомой - из некоторых её фрагментов получился трек «Молодой и пьяный», вышедший на альбоме «Навсегда» группы «Винтаж». Теперь Романоф наконец дописал к ней припев, и получилась духоподъёмное произведение о быстротечности молодости - «временном даре».
Трек «Кумиром» звучит тоже довольно торжественно, чтобы не сказать - помпезно: оказывается, она была написана для саундтрека одного из сериалов, хотя для фонового прослушивания совсем не подходит. А вот композицию «О.С.» (расшифровывается как «Огромное сердце»), очевидно, ещё ждёт хитовая судьба - такими красивыми мелодиями разбрасываться не стоит, хотя припев немного перекликается с песней Полины Гагариной «Навек» («Но как объяснить неразумному сердцу…»). А вот финальный номер «MTV» требует вписанности в какой-то гипотетический контекст - например, в документальный фильм про культовый телеканал. При этом профессионализма Алексея хватило не только на рефрен «а я скучаю по MTV, по оставленной в двадцатом веке нашей любви», но и на аранжировку в духе западных хитов 90-х.
Алексей Мажаев, InterMedia