Илья Золкин

Елена Яковлева: «Филипп Киркоров практически голый перед нами предстал и выглядел странно»

О СЪЕМКАХ В «ПОСЛЕДНЕМ БОГАТЫРЕ: ПОСЛАННИКЕ ТЬМЫ»

— Если говорить о технических моментах, для меня никаких новшеств не появилось. Грим по-прежнему очень тяжелый, на него уходило пять часов. Быстрее было бы приклеивать какую-то заранее изготовленную маску, но тогда пострадала бы мимика. Хотелось, чтобы у героини лицо оставалось более-менее живым. Поэтому грим делался из кусочков силиконовой ткани. Весил он полтора килограмма и под конец дня казался просто неподъемным. Ближе к финалу съемок смотреть на себя в этом гриме уже не хотелось. Я только и мечтала содрать персонажа со своего лица. Носила грим и в страшной жаре, и на холоде, и даже в безвоздушном пространстве в нем летала. Вот это мне понравилось!

О СВОЕЙ ГЕРОИНЕ В «ПОСЛЕДНЕМ БОГАТЫРЕ»

- Мне кажется, моя героиня к третьей части уже устала от любви. Все-таки ей 338 лет. Она знает о мужчинах все и особо губы не раскатывает. Ведь Водяной любит за лицо, за внешние данные. А молодильное яблочко куда-то по милости сценаристов пропало, я не могла им воспользоваться.

О СЕРГЕЕ БУРУНОВЕ

— Вы знаете, это раньше не было мобильных телефонов, а все артисты сидели в одном каком-то месте и общались. И составлялось представление друг о друге как о людях и как о собеседниках. А сейчас в свободное время все сидят в телефонах или уходят в вагончики, так что я часто не понимаю, какой человек мой партнер. С Сергеем мы общались совсем мало. Однажды он с восторгом рассказывал о том, как озвучивал Ди Каприо в очередной голливудской картине. И мы на него смотрели с восхищением, потому что Бурунов прикоснулся к прекрасному и уже увидел этот фильм, а мы еще нет. В общем, как человека я его практически не знаю. А вот Водяной из него вышел замечательный — это точно.

О ЖАР-ПТИЦЕ В ИСПОЛНЕНИИ ФИЛИППА КИРКОРОВА

— Жар-птицу в исполнении Киркорова я увижу только на экране. Роскошные птичьи перья рисовались на компьютере, а снимался Филипп в специальном обтягивающем комбинезоне синего цвета. То есть он практически голый перед нами предстал и выглядел странно, абсолютно не был похож на свой сценический образ. Мы привыкли видеть его все время в чем-то безумно модном. Стразы, кричащие брендовые наряды. А тут ничего этого не было.

О СВОЕЙ ГЕРОИНЕ В СЕРИАЛЕ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»

— Видимо, никуда мне от детективов не деться. Не предлагают мне ролей, где я бабушка, которая помогает своим детям и сидит с внуками. Мою бабушку куда-то постоянно несет.

Пока еще не было озвучания, поэтому я не представляю, что получилось. Я не видела ни одного кадра материала, вообще не подходила к режиссерскому монитору ни разу. Мне дали почитать сценарии первых серий, они были очень хорошо написаны, и я согласилась. Но вообще, в свое время, когда я только приступила к «Каменской», я перечитала столько детективов, что теперь не очень их люблю.

О РАБОТЕ С АЛЕКСАНДРОМ БАЛУЕВЫМ

— С Сашей мы и в Театре Ермоловой работали. Я ведь из «Современника», куда меня взяли сразу после института, на время уходила в Театр Ермоловой. Молодая была, наивная, побежала за ролями, которые мне предложили. Думала, что — опа! — сразу получу все на тарелочке с голубой каемочкой — и «Горе от ума», и Настасью Филипповну, писалась уже инсценировка. Ну а пока я ждала эти чудесные роли, совсем еще молодой и смелый Андрей Житинкин поставил «Снег недалеко от тюрьмы» — пьесу на двоих. И мы с Сашей Балуевым два года ее успешно играли на малой сцене Театра Ермоловой. Потом я снималась с ним и в «Каменской», и в «Жукове». И сейчас очень радовалась встрече. Знаете, Саша остался таким же, каким был.

Поскольку Балуев большой мужчина и, в общем-то, не имеет голливудской привычки все время ходить и улыбаться, окружающие всегда немного в напряжении. Но не я. Я его обожаю. Саша глубокий человек, который несет в себе большую тайну. И вот эта тайна притягивает к нему, манит. И в то же время, если у него хорошее настроение, он может пошутить. В общем, Саша Балуев прекрасный!

О НЕСЫГРАННЫХ РОЛЯХ, О КОТОРЫХ ЖАЛЕЕТ

— Когда я посмотрела «Военно-полевой роман» Петра Тодоровского, просто рыдала. Потому что мне казалось — это моя роль! И это я должна была ее сыграть! Я так этого хотела и так жалела, что потом целых четыре раза снималась у Петра Ефимовича… А недавно я с удовольствием посмотрела на одной из платформ сериал «Домашний арест». От начала до конца, не отрываясь! Завидовала и материалу, и компании, в которой они снимались, — всему. Был долгий перелет, и я глотала серию за серией. Прилетела в место назначения и последнюю серию не успела досмотреть. И теперь думаю: просто узнать, чем кончилось, или снова пересмотреть весь сериал от начала до конца, настолько он мне понравился.

О СВОЕЙ ГЕРОИНЕ В ФИЛЬМЕ «ЧЕБУРАШКА»

— Мою героиню зовут Римма, и характер у нее не сахар. «Чебурашку» могут смотреть и дети, и родители. Я считаю, что это просто счастье, что снимаются такие фильмы. Когда Дима Дьяченко, режиссер «Последнего богатыря», произнес слово «Чебурашка» и спросил: «Будешь ли ты сниматься?» — я даже не спросила, какую роль мне предлагают, сразу согласилась. А ведь речь могла идти о роли крысы Ларисы…

О СОЦСЕТЯХ

— Вы знаете, как-то в соцсетях скучно стало. Но при этом они — вещь полезная. Я иногда туда захожу и узнаю, что у кого-то день рождения. И поздравляю. Потому что все в памяти не удержишь. Еще иногда просматриваю пару аккаунтов, которые мне нравится читать. Там всякие природные рецепты масок, еще чего-то. Вы, например, знали, что аптечной мазью от геморроя хорошо мазать под глазами — уходят отеки и темные круги? Это прелесть вообще. И что немаловажно, копейки стоит. Конечно, может кому-то не подойти, вызвать аллергию — я не призываю всех это делать. Просто наша кожа привыкла к обычным кремам и не реагирует на них. Зато с огромной благодарностью воспринимает витамин Е. Если его наносить на ресницы и брови, их состояние улучшается. Видите, какие у меня сейчас пушистые ресницы, даже ненакрашенные? А еще на той же страничке я прочитала, что полезно для похудения утром пить такой напиток: два перетертых лимона на полтора лит­ра кипяченой воды. Пьешь натощак и худеешь. Там много рецептов, поэтому я в чисто эгоистических целях инстаграм оставила. Какие-то картинки и видео любопытные смотрю: котики-собачки…

О РОЛИ ВЕДУЩЕЙ ПРОГРАММЫ «СПОКОЙНОЙ НОЧИ, МАЛЫШИ»

— Это было непривычно и очень интересно. Когда сидишь перед камерой с людьми — это одно, а когда вдруг очень близко появляется Хрюша и ты с ним разговариваешь — совсем другое… У него и глазки двигаются, и ушки, и ротик открывается, когда он что-то говорит. А поскольку общение у нас было по сценарию, я замечала, что пытаюсь за него проговорить текст. Он открывал рот, произносил слова, и я их параллельно беззвучно повторяла мимикой. Как будто помогала ему. Потом в кадре появился еще и Степашка. У него глазки с ресничками. Было очень интересно оказаться в компании оживших кукол! Этой передаче скоро шестьдесят лет. И мне прямо хотелось сказать Хрюше со Степашкой: я вас знаю с детства!

О ПАНДЕМИИ

— Знаете, я это время уже начинаю ненавидеть. Как и объявления в театре: будьте в масках, не снимайте. Перед началом спектакля должно быть три звонка и объявление второго режиссера — так, начали. И все. А ждать, когда расскажут все ковидные инструкции перед спектаклем, а потом в антракте, — надоело. Но по-другому, видимо, никак. И с отменами остается только смириться. Позавчера ты думал, что поедешь туда, сюда, строил какие-то планы. А сегодня звонят — отмена. Получается, надо заканчивать с планами. Все изменилось, и к этому нужно привыкнуть. Так, наверное, теперь всегда будет. Ну сказали же, что не надо выходить на улицу, если ты себя плохо чувствуешь, сиди дома, но люди так не хотят или не могут. И болезнь распространяется. Человеку наплевать и на себя, и на окружающих. Пока мозги у всех не поменяются, ничего не закончится. Так и живем. Сейчас все гастроли — вилами по воде. Более-менее стабильно — только спектакли в Москве. И еще стабильно со съемками, потому что всю группу прививают. Когда мы снимали в Новороссийске, чтобы группе заселиться в гостиницу, нужны были сертификаты и QR-коды.

О ПОЕЗДКАХ НА ЗАГРАНИЧНЫЙ ОТДЫХ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ

— Я не из тех артистов. Хотя вижу регулярно, то одна на Мальдивах, то другая. Я пока не рискнула. Но даже если полечу, вреда никому не причиню, только себе. Я уже привитая и даже ревакцинированная… Впрочем, даже с прививкой не так-то просто куда-то полететь. В тот же Ташкент: несмотря на мои справки, я должна перед самолетом все равно сделать тест. Везде свои правила, нужно постоянно быть начеку. Очень хочется, чтобы в конце концов мы побороли эту напасть. Я понимаю, что одни медики не справятся. Им надо помочь. И нужно, конечно, себя беречь. Я всем хочу пожелать здоровья. А еще — не озлобиться и не раскиснуть.

(Наталья Николайчик, «7 дней», 15.12.21)

Последние новости