Рецензия: Анет Сай - «Любовь. Слёзы. Движ.»
2021, Black Star
Оценка: 7 из 10.
Гламурный хип-хоп-лейбл Black Star знает толк в диверсификации бизнеса: компания занимается отнюдь не только увешанными золотом рэперами, рассказывающими в своих песнях о том, что жизнь удалась. Яйца нужно держать в разных корзинах, поэтому, например, Егор Крид в бытность артистом Black Star пел в основном попсу (и только разорвав контракт, попытался добавить в свою музыку брутальности). Кроме того, большой лейбл должен ориентироваться на разнополую аудиторию и по максимуму учитывать её актуальные чаяния, так что наряду с форматной поп-музыкой от Клавы Коки Black Star не могли обойти стороной модный жанр девичьих откровений, за который отвечает Анет Сай. Кстати, компании никак не удаётся сделать популярным какой-нибудь женский хип-хоп-проект: всех бойких девиц, читающих подобно парням про тачки и секс, консервативная российская публика не принимает. Впрочем, это тема для отдельного разговора.
Анет Сай (24-летняя Анна Сайдалиева из Волгодонска) участвовала во втором сезоне шоу «Песни» на ТНТ, ничего там не заняла и быстро выбыла из проекта, однако попала на заметку продюсерам Black Star и получила контракт. Выход её полнометражного дебютного альбома «Любовь. Слёзы. Движ.» практически совпал с всплеском моды на девичьи песни-страдания, написанные самими исполнительницами. Содержание пластинки практически полностью описывается в её названии: Анет эмоционально поёт про любовь, слёзы и другие молодёжные проблемы - порой это звучит зашкаливающе наивно, но мы не знаем, влиял ли на это менеджмент или он просто аккуратно использовал искренность певицы.
По настроению диск разнообразен. Начинается он так, будто Анет Сай решила подхватить знамя Тимы Белорусских, у которого в карьере сейчас сложности. Песни «В летних кроссах» (кто-то обязательно должен петь о кроссах) и «Движ» близки к беззаботной танцевальности, мечтам о путешествиях и вообще проповедуют лёгкость на подъём и прочие плюсы юного возраста. В «Как я захочу» Анет тоже излучает уверенность в том, что все её желания сбудутся. А вот дальше приходит время любви, слёз и размышлений о жизни. Дуэт Анет Сай с Niletto «Не люблю» настойчиво просится в чарты, песня «Лимон» очень нежно и печально повествует о разлуке, причём по ходу трека артистка страдает всё сильнее и драматичнее. Дальше ещё интереснее - в композиции «Он беден» Анет Сай осуждает подругу, которая предпочла богатого ухажёра, причём от волнения переходит на сленг: «В деньгах ничё плохого, но не такой ценой». После дворового шлягера «Тонкий лёд» и страдальческих «Слёз» Анет вновь переходит к несвойственному поп-музыке драматизму, в песне «Прости» на грани нервного срыва прося прощения у родителей. «Но ты пойми, им тоже далеко не просто вырастить человека из того подростка», - обращается певица к своим юным слушательницам, которые, не исключено, почувствуют в этом фальшь и прислушиваться не станут. Трек «Оставаться человеком» выглядит так, будто взрослые со своими нотациями пробрались в мозг Анет Сай и заставили её наполнить текст какими-то прописными истинами: деньги не главное, делай всё от сердца, оставайся человеком, мама говорила и т.д. То есть артистка предстаёт здесь сомневающимся человеком, старающимся донести до слушателей какие-то ценности, пусть и не очень уверенно: и вот этого мы точно не ожидали от продукции лейбла Black Star. Кстати, и финал у пластинки необычный: последним идёт трек «Благодарности», в котором Анет не поёт, но благодарит свою команду и свою публику.
Алексей Мажаев, InterMedia