Ирина Понаровская: «Все, что я делала со своей внешностью, было минимальным вмешательством»
О МАКСИМЕ ФАДЕЕВЕ, НАПИСАВШЕМ ЕЙ ПЕСНЮ «Я ДО СЛЕЗ ЛЮБЛЮ ТЕБЯ».
— Знакомы мы с 1993 года, с музыкального конкурса молодых исполнителей в Юрмале, где он был участником, а я — членом жюри. Но там не все закончилось так, как хотелось бы. Честно признаю, что совершила ошибку: тогда там я не услышала, не увидела в Фадееве нужных качеств. Но они проявились, и на сегодняшний день Максим — выдающийся музыкант. Некоторых людей неудача, которая постигла Максима в том конкурсе, делает слабее, у них опускаются руки. У Максима этого не случилось. И это большое счастье.
Потому что из этого милого, забавного мальчишки вырос очень большой музыкант и очень большой человек. Спасибо небесам, что он написал для меня эту песню. Наверное, это одно из самых лучших событий, случившихся в моей творческой жизни, — музыка и слова отзываются в душе каждой женщины без исключения.
ОБ АНДРЕЕ МАЛАХОВЕ
— Для меня дружба — это не только знать, когда у человека грипп или какое-то другое несчастливое или радостное событие в жизни. Для меня дружба — это состояние души. Если амплитуды наших колебаний сходятся, то я считаю этого человека своим другом. Вне зависимости от того, считает ли он своим другом меня. Я помню Андрюшу (извините, что я так немножко фамильярно) с самого начала его работы на ТВ.
Он всегда у меня вызывал симпатию. Не было такого случая, чтобы я отказалась от приглашения в программы, которые он вел и ведет — профессионально и всегда с верной энергетикой. Конечно, Андрей имеет определенные задачи в качестве ведущего, поэтому должен делать разные передачи. Но никогда в жизни я не видела нечестной программы обо мне, которую бы вел Андрей.
И хочу сказать еще одну вещь. Когда я на 10 лет ушла с большой сцены, было два человека, которые всегда обо мне помнили и подбадривали. В тот момент жизни я сильно устала — бешеный ритм концертов, гастролей… Поэтому решила, что пора хорошенько отдохнуть: мне было необходимо восстановление на энергетическом уровне.
Всегда со мной на связи была мой директор Лера Тувина, она постоянно намекала мне, что пора вернуться. А второй человек, который постоянно звонил и говорил о моем возвращении, об интервью, — Андрюша. Поэтому я ему и доверилась. Малахов — единственный журналист, который упоминал мое имя за все эти 10 лет, что меня не было на сцене.
О ПЕРЕНОСЕ МОСКОВСКОГО КОНЦЕРТА С НОЯБРЯ НА МАЙ
— Это решение организаторов, которое исходит из всеобщей обстановки. Мне бы не хотелось собирать народ, а потом быть виновной в том, что кто-то заболеет. Поэтому, наверное, это правильное решение в сложившейся серьезной ситуации. Будем молиться, чтобы к весне она стала другой.
О СВОЕМ РЕЖИМЕ ПИТАНИЯ
— Да, это интервальное питание, периодическое голодание. Меня заставили этим заняться проблемы со здоровьем. Я в 25 лет могла стать инвалидом (у певицы были серьезные проблемы с почками, она пережила клиническую смерть. — Ред.).
У меня было огромное желание жить, поэтому я очень попросила, и мне откуда-то спустилась нужная информация. Самое первое голодание длилось девять дней и включало в себя тюбаж — очищение печени. Сейчас голодаю иногда два раза в год и не меньше 10 дней, иначе мне уже неинтересно.
К этому процессу надо подходить серьезно и обдуманно. И хотя бы первые шаги свои в этой истории делать под наблюдением специалистов. Я очень верю в то, что именно эта моя система мне помогает. Но это вовсе не значит, что все должны этим заниматься. Подчеркну, что голодаю исключительно для здоровья, когда чувствую, что в моем организме что-то начинает разлаживаться.
Поддержание нормального веса — сопутствующий эффект. После голодания вес иногда приходится немножко набирать для хорошего внешнего вида, чтобы не выглядеть доходягой. Все-таки когда человек в возрасте значительно теряет вес, это требует следующих шагов — пластических операций, подтяжки лица, тела и так далее.
Это все сопутствующий для артиста аспект жизни. И он меня коснулся тоже, поэтому не буду говорить, что никогда ничего с собой не делала. Это неправда. Но все, что я делала, было минимальным вмешательством, так как ранее слишком много у меня случилось операций по здоровью.
О ТОМ, КАК ПРОВОДИТ ВРЕМЯ
— Я живу в обычном петербургском районе, может быть, даже немножко пролетарском — он называется Кировский. Правда, рядом с парком, где я люблю гулять со своей собакой. Недавно я приобрела небольшую квартиру-студию с окнами на залив, куда в будущем планирую переехать. Пока что она у меня в стадии оформления. Счастье, что на сегодняшний день я делаю то, что мне нравится. И в плане своей профессии, и в бытовом смысле.
Я с удовольствием хожу в театр, путешествую за рулем своего автомобиля по интересным местам, читаю книги, перезваниваюсь с друзьями. Это мой город, моя родная сторона. Мне очень тепло здесь, у меня здесь друзья и хорошая жизнь.
(Инна Федотова, «Телепрограмма», 22.12.21)