Рецензия: Гарик Сукачёв - «Помнишь»
2021, И.И.Сукачёв
Оценка: 7 из 10.
В этом мини-альбоме Гарик Сукачёв как-то окончательно перестал притворяться рок-музыкантом и отправился туда, куда его всю жизнь тянуло - в «леонардкоэнщину», назовём это так. В принципе, практически все лучшие песни Гарика были связаны с роком довольно опосредованно: там всегда была серьёзная концентрация шансона, фолка, советского джаза и т.д. При этом публичный имидж Игоря Ивановича - абсолютно рокерский, с полагающимися артисту жанра концертным буйством, запоями, дикими выходками. Собственно, и сейчас, наколов на левой груди профиль Сталина и отметив 60-летие, музыкант продолжает культивировать рокерское братство, совместные праздники со своими коллегами - всё это он любит показать в срежиссированных им клипах, не замечая, что эта картинка вечной молодости всё сильнее противоречит его нынешним «взрослым» песням.
Клипами Гарик занимается от своей невостребованности в качестве кинорежиссёра. Он снял несколько полнометражных картин и задумал ещё несколько - но не может получить финансирование на новые. Почему так происходит и насколько это заслуженно - тема отдельного разговора. Лет 15 назад Сукачёв взахлёб рассказывал о своих кинопланах и даже говорил, что не видит необходимости и не испытывает желания писать новые песни. Он и группы свои распускал, чтобы потом собрать заново, и в итоге вернулся как к концертной деятельности, так и к сочинению музыки. Музыка получается довольно печальной и задумчивой, но выглядит очень органично для нынешнего Гарика. Наоборот, если бы он сейчас насочинял что-нибудь разнузданно-эрегированное, боюсь публика испытала бы диссонанс.
В альбом «Помнишь» вошло пять песен, большинство из которых уже выходили отдельными синглами. В формате «альбома с комментариями» они как бы окончательно оформились - вместе с песней публика получает и авторское пояснение. Кстати, в треке «Intro» Сукачёв сообщает, что он, «конечно, никакой не Гарик, а Игорь Иванович», но и на прозвище охотно откликается.
«Тишина» - фантазия Игоря Сукачёва на тему того, что происходит в животе матери, которая ждёт ребёнка. «Разговор на остановке трамвая» - песня, родившаяся из одного из неосуществившихся кинозамыслов. «Ай, быйбылым» едва не поссорила татар и башкиров, не сошедшихся во мнении, чья это народная песня, а Гарик Иванович сделал свою версию - «более русскую»: получилось непонятно, но очень красиво. Ну а композиции «Помнишь» и «Пой, ветер» могут мелодически напомнить такие шедевры Игоря, как «Напои меня водой» и «Ольга» При этом «Помнишь» - тягучий проникновенный блюз, а «Пой, ветер» - задумчивый распевный вальсок о любви, в котором невероятный по нынешним временам почти шестиминутный хронометраж кажется слишком маленьким.
Алексей Мажаев, InterMedia