Рецензия на фильм «Самый лучший босс»: Хорошими делами прославиться нельзя
Оценка: 8 из 10
Трагикомедия «Самый лучший босс» выйдет в российский прокат 6 января 2022 года. Режиссёр: Фернандо Леон Де Араноа. В ролях: Хавьер Бардем, Маноло Соло, Альмудена Амор.
«Самый лучший босс» - так называется конкурс, который проводят среди локальных предприятий в фильме Фернандо Леона Де Араноа. Глава фабрики «Весы Бланко» (Хавьер Бардем) из кожи вон лезет, чтобы заполучить этот титул. Своих работников он пытается умаслить елейными речами и заклинаниями о том, что «мы все – одна семья», и «ваши проблемы – мои проблемы».
Проблемы меж тем наслаиваются одна на другую, как снежный ком. Сын лучшего мастера Бланко попадает в серьезный переплет, и парня необходимо выручать. Правая рука босса – его ближайший друг, работающий вместе с ним в одной упряжке 22 года, совсем раскис из-за измен жены. Уволенный работник выставил у стен предприятия одиночный пикет. Да и на личном фронте у Бланко все тоже не вполне гладко.
Что мы знаем о равновесии? Этот вопрос постоянно задает себя главный герой фильма – и горделиво отвечает: всё! Весы присутствуют в фильме не только в реальном плане событий, но и в фигуральном смысле, поскольку нам постоянно припоминают то соответствующий знак Зодиака, то лишенную зрения Фемиду. На деле же самым убедительным образом «Самого лучшего босса» становятся эталонные весы, которые перестают нормально функционировать всего лишь из-за того, что в них нагадила птичка.
Эта вполне понятная метафора тоже реализуется на самых разных уровнях фильма. Профессиональная деятельность лучших сотрудников начинает отчаянно сбоить, когда у них в семьях не все ладно. Нерадивые же сотрудники норовят сесть своему начальству на шею, когда оно к ним относится слишком по-доброму. Но главное то, что «хорошими делами прославиться нельзя». Ведь, во-первых, они должны затеваться в идеале вовсе не ради славы. Во-вторых, когда порочный человек претендует на роль Бога, все оборачивается трагифарсом.
Недаром фильм разделен на семь маленьких главок, каждая из которых отражает определенный день недели. По сути, это вывернутая наизнанку «страстная седмица» применительно к искаженному восприятию Бланко. «Ангельский» день понедельник обнаруживает неточность в идеальном приборе. Среда – день предательства или измены. Пятница – день «сакральной жертвы», только на заклание отправляется вовсе не тот, кто лицемерно мнит себя Богом, призывая «блудных сыновей». Все эти высокие смыслы оказываются гораздо важнее и ценнее злободневных «толерантных» и «мигрантских» реалий, которые создатели фильма мудро задвигают на задний план.
Денис Ступников,InterMedia