Рецензия: Николай Девлет-Кильдеев, Александр Мясников - «Музыка Кодекса, часть 1»
2022, ООО «Панчер»
Оценка: 8 из 10.
В редакцию часто пишут люди, спешащие уличить нас в ошибках. Например, недавно мы получили взволнованное письмо читателя о том, что Ургант - «не Гриша, а Иван, а вы-то, дураки, этого не знаете». Очевидно, клиент очень много смотрит телевизор и не интересуется другими сферами, вот и не в курсе того, что музыкальный проект Ивана Урганта называется «Гриша Ургант». Поэтому во избежание дальнейших недоразумений мы вынуждены начать эту рецензию со справочной информации. Итак: лидером группы «Моральный кодекс» Сергей Мазаев не является. Хотя он солист и фронтмен, репертуар, в том числе все хиты «МК» сочиняют другие люди. В частности, автором почти всех мелодий «Морального кодекса» является гитарист-виртуоз Николай Девлет-Кильдеев, также известный как Кильдей. Тексты пишет третий человек - Павел Жагун. Мазаев исполняет всё это так убедительно, что по праву считается лицом группы. Но называть его лидером неверно.
Что касается Кильдея, в свободное от «Морального кодекса» время он иногда помогает коллегам записывать на студии гитарные партии и занимается сольным творчеством - как правило, инструментальным и, как следствие, некоммерческим. В принципе, музыку его проектов «КДС», Killday и сёрф-группы Stratosfera можно было бы продвинуть ближе к широкой публике и, например, растащить на запоминающиеся джинглы и заставки, но заниматься этим особо некому и неохота. А может, это и сознательное решение Николая: на эту мысль наводят некоторые особенности его нового релиза.
«Музыка Кодекса» - это известные мелодии Кильдея из репертуара «Морального кодекса», переложенные автором для фортепиано. Мы бы, наверно, не очень удивились, если бы сам Николай их и сыграл, но он пригласил профессионального пианиста Александра Мясникова - музыкального руководителя Оркестра Сергея Мазаева. В карьере Мясникова была, например, работа в телешоу «Два рояля», так что он был, пожалуй, оптимальным кандидатом, способным точно сработать на стыке классики и поп-музыки. В результате у Девлет-Кильдеева и Мясникова получился очень лёгкий и симпатичный продукт, который никак нельзя назвать фоновой музыкой в связи с виртуозностью исполнения и хитовостью узнаваемых мелодий. Хотя с термином «продукт» я, пожалуй, погорячился. Продукт - это то, что продаётся, а в данном случае музыканты явно не без лукавой улыбки постарались затруднить альбому путь на, так сказать, прилавки. Диск расходился бы куда активнее, если бы Кильдей указал названия исходных песен: «До свиданья, мама», «Дети лета», «Я тебя люблю» и так далее. Вместо этого треки названы следующим образом: «Произведение 1», «Произведение 2», «Произведение 3» - и так двенадцать раз! Если вы любите музыку «Морального кодекса» так же, как её автор, для вас не составит труда узнать первоисточники на слух. А вот не-фанатам придётся поднапрячься, «угадывая» ту или иную вещь. И, кстати, не в последний раз: «Часть 1» в названии альбома намекает на неизбежное продолжение альбома фортепианных переложений.
Алексей Мажаев, InterMedia