Театр имени Пушкина отметит 80-летие Веры Алентовой с «Мадам Рубинштейн»
Премьера спектакля-бенефиса Веры Алентовой «Мадам Рубинштейн», приуроченного к 80-летию народной артистки России, состоится на основной сцене Театра имени Пушкина 11, 20 и 21 февраля 2022 года. Режиссером спектакля стал художественный руководитель театра Евгений Писарев, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе Театра имени Пушкина.
В постановке заняты народная артистка России Вера Алентова, народная артистка России Ольга Науменко, Дмитрий Власкин/Артём Ешкин. По словам создателей проекта, это история о Хелене Рубинштейн, основательнице могущественной «империи красоты».
- Придумывая всё новые косметические средства и неустанно совершенствуя свои изобретения, она не боялась экспериментировать, выражать точку зрения и вступать в открытые конфликты, - говорится в описании постановки. - Упорная и эксцентричная, Рубинштейн всего добилась сама, и теперь она – одна из самых известных, влиятельных и богатых женщин мира. Но счастлива ли она?..
Пьеса австралийского драматурга Джона Мисто ставится в Москве впервые и потому станет открытием этого автора для столичной публики. Специально для Театра имени Пушкина переводчики Ольга Варшавер и Татьяна Тульчинская сделали адаптацию текста, приблизив его к реалиям, знакомым российскому зрителю.
- Мы с Верой Валентиновной сразу решили, что не будем брать классический бенефисный материал, - говорит Евгений Писарев. - Найдём что-то новое, чтобы спектакль стал не просто постановкой к дате, но и открытием – автора, пьесы, образа. Несмотря на юмор, эта история – не лёгкая комедия, но полноценная драма с интересными героями и неожиданным сюжетом. В жизни Хелены Рубинштейн было очень много ярких событий, её обожали и ненавидели, ей стремились подражать, ей льстили. У неё есть слава, есть огромное состояние, но в какой-то момент она понимает, что совершенно одинока. Встреча с бедным, дерзким молодым человеком, по сути, меняет её – несмотря на все конфликты, на всю непохожесть, они становятся близкими людьми. Это обретение любви – не в романтическом, а просто в человеческом смысле – и есть самое главное. И в пьесе, и в жизни.