Рецензия на фильм Джорджа Клуни «Нежный бар»: В поисках идентичности
Оценка: 6 из 10
Премьера драмы «Нежный бар» состоялась на стриминговом сервисеAmazon Prime Video 7 января 2022 года. Режиссёр: Джордж Клуни. В ролях: Бен Аффлек, Тай Шеридан, Лили Рэйб, Кристофер Ллойд и другие.
Джордж Клуни нашёл свою зону комфорта на просторах стриминговых сервисов. И его можно понять: в эпоху кинотеатральных застоев из-за ковида, когда крупные голливудские студии считают недобравшие сборы по всему миру, хочется какой-нибудь стабильности. Чтобы твои фильмы выходили в срок, а денюжка капала на карту вне зависимости от появления новых штаммов вируса. Именно в таких случаях на помощь режиссёрам приходят стриминги. Сначала Netflix, спонсировавший сай-фай Клуни «Полночное небо», а теперь Amazon, выделивший крупную сумму Оушену на адаптацию чьи-то юношеских мемуаров. Честно говоря, почему-то кажется, что даже в лучшие времена с таким материалом на студийных встречах у Клуни возникли бы серьёзные проблемы, однако онлайн-сервисы, как видится, не столь привередливы и с радостью готовы профинансировать любой проект от лауреата премии «Оскар». Даже если это такой заурядный и бессмысленный фильм, как «Нежный бар».
Кино является экранизацией мемуаров, что раньше подразумевало как минимум лихо закрученный сюжет про жизнь выделяющегося из массы человека. Иначе какой смысл вообще снимать фильм по воспоминаниям совершенно простого американца? Кому интересна история мальчика, который готовился к экзаменам и в итоге поступил в ВУЗ? «Нежный бар», тем не менее, именно такой случай. История о юноше, у которого родной отец настоящий мудак, а дядя – ангел с крыльями. Юношу зовут Джей Ар (взрослую его версию играет Тай Шеридан), а дядю – Чарли (Бен Аффлек). Джей Ар пытается поступить в Йельский университет, понять, почему его бросил отец, и попутно учится жизни у харизматичного Чарли, держащего свой собственный бар: как нужно разговаривать с девушками, как вести себя в большой компании, как пить, как есть и всё в таком духе. Вот, по сути, и весь фильм.
Клуни целится в бессмертный сюжет об отцах и сыновьях, но в итоге промахивается в сторону безжизненных банальностей. История взросления провинциального парнишки на экранах была показана уже миллион раз (после «Отрочества» снимать нечто подобное и вовсе моветон), и в данном случае кино, в отличие от своего протагониста, так и не находит свою идентичность. Постоянные скачки между прошлым и будущим пытаются нагнать ощущение прочтения какой-никакой литературы, эдакий марктвеновский роман про Гекльберри Финна чутка более высокого социального статуса, но с примерно такими же проблемами с отцом. Однако «Нежный бар» не ухватывает ни приключенческий дух истории (его там вообще нет), ни сложность характеров персонажей и не выносит особо чёткой морали. Другими словами, такое кино попросту ничего не оставляет после себя.
Из плюсов – хорошая музыка, особенно в сценах катания на автомобиле, и компетентные актёры. Шеридан растёт, про Ллойда не забывают, ну а на трезвого, подтянутого Аффлека в модной кожанке смотреть вдвойне приятно. В роли хрестоматийной отцовской фигуры он запросто выигрывает звание «дядя года» и зрительские симпатии, а ещё может и какую-нибудь реальную статуэтку отхватить. Например, его уже отметила номинацией гильдия актёров, которая обычно ловко предсказывает будущих номинантов на «Оскар». Иронично, что у его коллеги Джорджа Клуни, тоже актёра, ставшего режиссёром, в каком-то смысле дела также пошли в гору: «Нежный бар» можно смело окрестить его лучшим фильмом за последние десять лет, хотя, помня о том, что он наснимал за это время, комплимент этот крайне сомнительный.
Вадим Богданов, InterMedia